ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Процесс вытеснения не обладающей хитовым потенциалом музыки

Тенденция к прославлению «успешных продуктов», ориентированных на массовый спрос, и изгнанию с культурного горизонта «неудачников», не способных быть ни массовыми, ни продуктами, обозначилась практически повсеместно. Зона влияния звездной системы вышла при этом далеко за пределы поп-музыки, с которой ее обычно принято ассоциировать. В условиях диктата корпораций-гигантов даже тот самый классический, академический мир начал тяготеть к созданию идолов, скроенных по поп-стандарту и воплотивших в себе все его черты — яркий имидж, доступный материал и баснословные гонорары, еще больше разъедавшие рынок классики, и без того не цветущий.

Примечательно, что по мере развития музыкальной индустрии сами принципы организации звездной системы существенно изменились: если изначально звездный ореол, пусть и не без помощи рекламных уловок, все же формировался вокруг реальных достоинств того или иного автора, исполнителя или произведения, то впоследствии корпорации начали тяготеть к полностью искусственному конструированию не только ореола, но и самого музыкального явления. Подобного рода музыка уже не просто превращалась в товар с большими или меньшими потерями, она создавалась товаром изначально по всем законам индустриального производства. Исполнитель в данном случае являлся лишь фигурой-марионеткой, выступая в роли торговой марки, и даже подлинное авторство принадлежало уже не творцам в традиционном смысле, а, казалось бы, чисто служебным фигурам — звукорежиссерам, продюсерам, аранжировщикам. Хотя главным образом, конечно, менеджерам и маркетологам.

В среде критиков произошедшая трансформация получила на каком-то этапе название рационализации музыкального искусства, и именно в «рационализированной» музыке в полной мере состоялась победа экономических критериев над художественными. Приоритетным здесь стало понятие эффективности, связанной с предсказуемостью, подконтрольностью, возможностью калькуляции. При этом предельно рациональным, просчитываемым оказался не только подход к производству, но и сам музыкальный текст

в его гармонических, ритмических, тембральных аспектах, творчество фактически уступило место своего рода инженерии.

Дата: 09 марта 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами