ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Пробуждение у американского потребителя вкуса к хорошему вину

В Европе виноделие развивалось на протяжении нескольких столетий, американским же виноделам потребовалось менее 30 лет, чтобы адаптировать и «американизировать» европейскую винодельческую модель, улучшить технологию, создать оригинальные вкусовые оттенки и поднять представителя среднего класса на новый уровень — знатока и ценителя, готового платить за дорогие вина. За последние три десятилетия и производство, и потребление вина в Америке пережили подлинную революцию, которая продолжается и по сей день.

В настоящее время и американские виноделы, и многие влиятельные эксперты согласны с тем, что лучшие вина Америки по уровню качества вплотную приблизились к лучшим винам Бордо или Бургундии. И хотя данное утверждение может вызвать горячие дебаты патриотов по обе стороны Атлантики, одно совершенно бесспорно: количество высококачественных вин среднего ценового сегмента стремительно растет, и открывающийся перед американским потребителем выбор вин шире, чем прежде, а цены — гораздо привлекательнее.

Еще не так давно вкусы типичного американца считались грубоватыми и невзыскательными, особенно в сравнении с европейскими, однако сформировавшиеся в последнее время предпочтения американцев в области вин оказали большое влияние на вкусовые качества продукции виноделен во всем мире. Сначала Роберт Мондави прославил богатство и яркость виноградных вин, затем Джек Джексон постазил дело на коммерческую основу, а эксперт Роберт Паркер вознес на невиданную высоту культуру потребления вин. Итальянский винодел Тина Кола пишет: «В какой-то степени американский вкус становится международным. Люди во всем мире теперь предпочитают более свежие, насыщенные фруктовые оттенки вкуса вина». Эта тенденция, как водится, подверглась жестокой критике, даже осуждению, со стороны многих специалистов отрасли, в том числе дегустаторов и потребителей вина. По их мнению, она ведет к появлению в мире тенденции к «усреднению вина» и отучает потребителей ценить своеобразие местных сортов и особенностей. Однако американскому потребителю продукции среднего ценового сегмента эта тенденция обещала приобщение к утонченному удовольствию — потреблению качественных вин.

К моменту отмены сухого закона в 1933 году виноделие в Америке уже было практически уничтожено. Последующие три десятилетия были поистине черными для отрасли: в это время в Америке производилось исключительно дешевое крепленое вино (повышенная крепость достигалась за счет добавления в готовый продукт спирта), подходившее скорее для обитателей притонов, а не для изысканных ценителей с хорошим вкусом. Возрождение интереса американцев к производству качественного вина началось только в середине 1960-х годов, когда несколько предпринимателей- провидцев задались целью превратить американское виноделие в отрасль мирового значения.

С 1965 года производство вина в Америке значительно выросло и претерпело немалые изменения. Продажа вина в стране увеличивалась в среднем на 8% в год, и хотя индивидуальное потребление менялось на протяжении десятилетий, переживая периоды то роста, то спада под влиянием различных тенденций, воздействовавших на потреблениеалкоголя в целом, количество выпиваемого вина на душу населения за этот период более чем удвоилось (в 1966 году оно составляло один галлон в год, в 2001-м — более двух, что тем не менее было все еще намного меньше, чем потребление вина на душу населения в Европе). В I960 году уровень потребления вин в Соединенных Штатах впервые превысил уровень потребления крепких спиртных напитков, в настоящее время это опережение достигло почти 50%. За последние пять лет резкий рост, вызванный влиянием феномена «готовности платить больше», привел к самому серьезному за четверть века повышению объемов продаж и цен реализуемых продуктов. Даже в период упадка рыночной торговли в 2001 году объем продаж дорогих и сверхдорогих вин вырос более чем на 10%.

Явлением еще более поразительным, чем рост объема продаж, стало кардинальное изменение в качественном составе продаваемых вин. В середине 1960-х годов в США столовые вина (закупоренные пробкой 750-миллилитровые бутылки) составляли менее половины общего потребления вина, большая часть приходилась на вино, поставляемое бочками или в розлив. Сегодня на долю столовых вин приходится 85% продаж. Подобным же образом «сортовые» вина (чье название происходит от определенных сортов винограда, таких как Chardonnay, Cabernet Sauvignon, Merlot и Pinot Noir) и вина, соответствующие определенным французским разновидностям (белое бургундское, бордо и красное бургундское), стремительно обогнали по объемам продаж дешевые, менее изысканные напитки. В середине 1960-х годов сортовые вина составляли менее 10% потребления столовых калифорнийских вин. К 2000 году в Соединенных Штатах почти три четверти рынка столовых калифорнийских вин принадлежало различным сортовым винам. Только за последнее десятилетие объемы потребляемых калифорнийских сортовых вин (число коробок) удвоилось более чем в два раза.

Дата: 24 сентября 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами