ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Признание существования актуальной культурной реальности

В то же время плодов этих оказывается так мало, потому что все остальные киты по-прежнему в полном порядке.

С ними индустрия бороться, конечно, тоже пытается, вот только в основном на словах, которые при этом расходятся с делами слишком явно. Так, против кита-безразли- чия, кита, разрушившего трепет и уважение перед музыкой, закрепившего отношение к ней как к пустой игрушке, корпорации запустили кампанию The Music Matters, призванную вернуть людям ощущение волнующей значимости искусства. Ее идеологический каркас был заложен в серии сентиментальных видеороликов, повествующих о том, как музыка меняет жизнь людей, как она вдохновляет их или поддерживает в трудную минуту. Сюжетно серия обращалась то к личным историям слушателей, то к эпизодам из творческого пути музыкантов —и излагала их со всем драматизмом, на который креативные силы корпораций только были способны. Ролики получились местами талантливыми и даже вышибающими слезу, но оставляющими после себя целую массу вопросов. Почему их герои — в основном культовые фигуры из прошлого столетия? Почему среди них совсем нет актуальных поп-звезд и раздутых искусственных конструктов? Что, их музыка вовсе не так уж значительна, вовсе не так уж поддерживает и вдохновляет? Так почему же тогда в последние десятилетия именно ей корпорации посвятили себя едва ли не целиком? И разве это не лукавство: год за годом навязчиво убеждать публику, что важно лишь модное — а значит, временное, — а потом взывать к вечным ценностям, приводя в качестве аргументов истории полувековой давности? Особенно странно все это выглядит на фоне позиции представителей индустрии, едва ли не с гордостью заявляющих, что они вообще отказываются вкладывать деньги в новый качественный материал до тех пор, пока слушатели снова не станут платить — непоясняя, правда, платить за что, за величие легенд прошлого? Так что слезы индустрии уж очень похожи на крокодиловы... Произносить громкие слова, горевать о былом трепете перед вчерашними новаторами, но на деле почти не оставлять шанса тем, кто сегодня идет по их стопам, — что может быть противоречивей? Хотя представители мейджоров путаются уже и на словах, то и дело сбиваясь с «ценности» на «стоимость». Сам ресурс Whymusicmatters.org в этом плане интереснейший артефакт, настолько прямо и беззастенчиво в его манифестах смешивается духовное и финансовое, настолько внезапно и алогично рассказы о возвышенных порывах и личных драмах перемежаются выводами о том, что за музыку надо платить, потому что многие люди вложили в нее много денег. Ну а пока корпорации никак не могут определиться, чем ценность отличается от цены, кит обесценивания музыки продолжает жить и здравствовать.

Дата: 05 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами