ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Принципы экономики дара для музыкальной культуры

Логика нашла свое предельно точное отражение в заявлении президента RIAA Кэри Шермана после вынесения обвинительного приговора по громкому файлообменному делу Джемми Томас: «Мы вступили на долгий путь доказательства, что музыка имеет цену, что музыка — это собственность и что собственность нужно уважать»108. На сегодняшний день этот путь оказывается,однако, не только долгим, но и бесплодным. Индустрии пока что так и не удалось добиться уважения ее «собственности» от кого бы то ни было, зато всякое уважение к ней как к творческому институту у нее успешно получилось разрушить. Мистическая модель Льюиса Хайда в цифровую эпоху воплотилась с буквальной точностью: тот, кто исключает дар из дарооборота, обращая его в собственность, теряет не только сам дар — он теряет все. К тому же, кто делится своим даром, передает его дальше, дар неизбежно возвращается — преумноженным и расцветшим. Реальность, безусловно, не похожа на столь любимые Хайдом народные сказки, и дарообменная справедливость не торжествует в ста случаях из ста. Однако сам факт того, что хоть сколько-то успешно разрешать существующие в современной музыкальной культуре проблемы получается лишь у тех, кто пошел по пути экономики дара, кто считает, что музыка — это не принадлежащая кому-то собственность, а в первую очередь искусство, объединяющее людей и являющееся зоной их совместной ответственности, выглядит ярчайшей иллюстрацией точности концепции Хайда. И хотя сам Хайд лишь верил в эту точность, утверждая при этом, что не знает готовых решений, универсальных путей, которыми дарообмен в искусстве мог бы совершаться, цифровая революция некоторые из возможных ответов, похоже, оказалась способна дать.

Дата: 26 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами