ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Приемы мышления

Психология управления: приемы мышления

В учреждении, на производстве руководитель постоянно сталкивается с решением сложных жизненных задач. Задач, в которых неполные данные и надо что-то добавить, изменить. Задач, решение которых зависит от конкретной ситуации, а времени нет. Когда надо, например, найти ответ в зависимости от того, что важнее: выиграть время, улучшить качество продукции или добиться экономии материалов. Задач с избыточными данными, как в известном принципе Родена: интеллект отсекает все лишнее, отбрасывает ненужное — все то, что или связано с неоправданным риском, или просто не позволяет добиться цели.

В одном фантастическом рассказе герои находят на далекой планете "мешок знаний", способный отвечать на любой правильно поставленный вопрос. Часто в передачах об НЛО звучит мысль: "Вот если бы нам получить приобретенные инопланетянами знания!" Но потребитель знаний, как плохой студент, теряет способность к продуцированию новых знаний. Получаемая им информация обесценивается. Исчезает необходимость задумываться и находить пути ее получения. Усвоение готовых знаний без самостоятельной деятельности приводит к догматическому мышлению, оту­чает думать творчески, снижает интеллект.

Положение осложняется и тем, что мы привыкли к жизни в безальтернативном обществе. Начиная от решения задачи в школе и кончая выбором государственного деятеля, мы шли по указанному "свыше" пути. Нам не надо было напрягать свои умственные силы, оценивать различные варианты, упражнять и развивать интеллектуальные способности. Основной задачей руководителя было выполнение указаний сверху и накопление знаний. Сейчас, как никогда за последние десятилетия, перед принятием решения, совершением поступка необходимо думать.

Для развития мышления в процессе руководства людьми используют различные приемы. Их смысл — осознание руководителем собственных действий и повышение эффективности управления. В соответствии с этим меняется функция руководителя. Он уже не просто сообщает систематизированные знания, но посредством знаний учит подчиненных мыслить, самостоятельно искать и находить ответы на заданные вопросы, добывать новые знания, участвовать в рационализации производства.

Дата: 18 мая 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами