ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Прибыль от музыки

Прибыль эта, однако, была весьма скромной, что и неудивительно — инди-мир всегда оставался в тени крупных компаний. Быть может, он не был бы заметен на культурном горизонте вовсе, если бы не тот факт, что атмосфера, сложившаяся в нем, оказалась чрезвычайно питательной для искусства средой, почвой, на которой зарождались тенденции и новации. Отсутствие множества характерных для корпораций ограничений, готовность, в отличие от них, идти не только на финансовый, но и на реальный творческий риск выдвинули независимые фирмы на передний край в развитии множества музыкальных направлений — и это обстоятельство позволило им, несмотря на всю мощь гигантов индустрии, завоевать около 20% мирового музыкального рынка. В конечном итоге этот рынок как целое формировался в сложном противостоянии, взаимодействии, взаимовлиянии многих тысяч мелких андеграундных и нескольких доминирующих крупнейших игроков — вот только играли они при этом отнюдь не на равных.

Независимым компаниям, сколь бы творчески успешны они ни были, всегда приходилось иметь дело с огромной массой серьезных проблем. Самые очевидные из них были связаны с ограниченностью финансовых возможностей. Из-за нее весьма проблематичной становилась конкуренция с мейджорами в условиях засилья звездной системы или, например, работа в тех жанрах, где вынос произведения на суд публики требовал масштабной подготовки и серьезных затрат, — в опере, симфонической музыке. К тому же не слишком далеко от реальности представление, что экономическое положение андеграунда, по сути, приговаривало многих его артистов быть вечными любителями — немалую часть потенциально продуктивного времени они вынуждены были тратить на добывание средств к существованию в сферах, зачастую весьма далеких от музыки, что порождало проблему своеобразной «утечки мозгов». Как точно замечал в этой связи Норман Лебрехт, «может быть, Бетховен умер бедным, но он, во всяком случае, умер композитором». Подобной роскоши своим подопечным независимые фирмы слишком часто обеспечить не могли. Впрочем, считать именно это их специфической чертой не вполне уместно, ведь от перспективы оказаться на бирже труда контракт с корпорацией музыканта отнюдь не страховал.

Перед независимыми компаниями стоял, однако, и ряд других, более специфических, чем недостаток средств, но оттого не менее значимых проблем, связанных с теми барьерами, которые были выстроены на их пути гигантами индустрии.

Дата: 02 марта 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами