ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Представители корпораций

Что бы ни говорили представители корпораций, кризис не пришел в индустрию извне, он вызрел в ней самой. Как это ни странно, но главным его источником стало то, что долгое время казалось основой процветания музыкальных гигантов, — жертва творческим ради коммерческого. На самом поверхностном уровне это выразилось в чисто экономической несостоятельности эксплуатируемой индустрией бизнес-модели. Дело в том, что массовый музыкальный продукт, искусственно созданный корпорациями в противовес медленно окупающимся серьезным проектам, был рассчитан на немедленные прибыли, которые и получал, но, быстро достигнув популярности, столь же быстро исчезал с музыкального горизонта. Таким образом формировался эффект хита на один день, о постоянной аудитории, пожизненном преклонении перед музыкантом в данном случае не могло быть и речи. При этом само создание хита и раскрутка новой звезды в условиях пресыщенности слушателей быстро сменяющимися однотипными артистами требовали все более навязчивых методов рекламы и, соответственно, все больших инвестиций. Срок популярности звезд, однако, оставался крайне коротким, и вскоре окупать вложения в музыкальный ширпотреб стало совсем нелегко.

Это само по себе ослабило экономические позиции корпораций, но главная опасность активного навязывания слушателю искусственно созданных героев в конечном итоге заключалась в общем-то в другом — в том, что его основной целевой группой были так называемые «спящие» — люди, которые прежде музыкой практически не интересовались. Подразумевалось, что если к этой, изначально безразличной и не имеющей ярко выраженных пристрастий публике применить интенсивный маркетинговый нажим, то в конечном итоге она купит все, что потребуется. Какое-то время подобная стратегия действительно работала —и даже блестяще. Свою оборотную сторону она продемонстрировала лишь тогда, когда цифровая реальность сделала потребление записей вовсе необязательно связанным с их оплатой. В новых условиях максимум, которого можно было добиться давлением на «спящих», — это заставить их слушать, заставить же платитьза прослушанное стало практически нереально. Получив такую возможность, «спящие» перестали покупать музыку просто потому, что в их жизни она появилась под рекламным нажимом и, как и прежде, не играла в ней хоть сколько-нибудь значимой роли. Вся экономика индустрии, попавшая к этому времени в достаточно сильную зависимость от прибылей, получаемых от продажи бывшим «спящим» музыки искусственных звезд, в этой связи серьезно пошатнулась.

Дата: 20 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами