ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Правило музыкальной индустрии

Правило же в целом работало иначе — гораздо ближе к нему ситуация, зафиксированная в наделавшей в свое время немало шума статье «Проблема с музыкой», написанной знаменитым продюсером Стивом Альбини16. В ней на реальных цифрах демонстрировалось, каким образом корпорации поддерживали музыкантов в состоянии перманентных должников, даже если их работы были чрезвычайно успешны. Фактически Альбини провел своего рода мастер-класс по индустриальной математике, показав, как при продажах 250 тыс. копий записи на общую сумму $3 млн авторы и исполнители получали на руки лишь чуть больше $16 тыс. чистого дохода, но в то же время оставались должны корпорации еще $14 тыс., а потому считались вечно обязанными и «неокупившимися». Положение артистов, для которых рассматриваемая Альбини четверть миллиона — тираж в принципе недостижимый, выглядело в этой связи и вовсе незавидным. «Вот мы издали первый диск на CD-Land. В лучшем случае через два года после того, как мы его издали, получим долларов триста авторских», — рассказывал в интервью менеджер одних из таких артистов — российского коллектива Exit- project — о реалиях индустрии в отечественных условиях. Впрочем, существует мнение, что и в условиях западных — например, американских — из всех связанных с лейблами музыкантов только 15% зарабатывали на жизнь собственно творчеством, что, учитывая довлевшую в индустрии схему деления доходов от продажи записей, звучит вполне правдоподобно.

Помимо записей, конечно, всегда оставались еще и концерты — отдельный и чрезвычайно значимый для музыки, являющейся так или иначе искусством исполнительским, рынок. Вот только при ближайшем рассмотрении по отношению к артистам и он оказывался не многим дружелюбней. Дональд Пассман — уже упоминавшийся музыкальный юрист, выступивший как срывающий покровы инсайдер в своей книге «Все о музыкальном бизнесе», приводит убедительные и вполне наглядные расчеты, демонстрирующие, что не только начинающие, но даже и относительно популярные музыканты в гастрольных поездках могли в лучшем случае лишь покрыть расходы, обеспечить же себе еще и прибыль были способны разве что звезды первой величины19. В концертной сфере причины столь удручающего положения дел были связаны с индустрией в меньшей степени, и в большей основаны на объективном соотношении доходов и необходимых трат. Без махинаций, однако, не обходилось и здесь — причем этот факт являлся настолько обыденным, что тот же Пассман с поразительной легкостью писал как о чем-то само собой разумеющемся: «<...> все знают, какие реально расходы понес промоутер, есть приемлемые суммы кражи, и это плохой тон для промоутера украсть больше, чем обычно, и для артиста поймать промоутера и не позволить ему украсть на принятом уровне».

Кстати, об индустрии и воровстве — еще один небольшой штрих. В 2002 году New York Times опубликовала поразительные данные: около 99,9% организованных аудиторских проверок показали, что музыкальные компании укрывали от артистов часть своих доходов и даже то, что полагалось им по контракту, выплачивали не до конца.

Дата: 05 марта 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами