ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Поведение артистов

Поведение многих артистов, оказавшись прямо противоположным принятым в корпорациях стратегиям, — поведение вне примата коммерческого, без манипулирования, вымогательства и навязывания, вернуло музыке в глазах аудитории ее первоначальную, нематериальную ценность. «Когда люди платят £30 за CD, — точно отмечал в этой связи Энди Морт, — они платят не за диск как таковой, а за что-то большее, хотя куда как менее осязаемое, за что-то, на что невозможно навесить ценник». «Относительно всей сегодняшней ситуации присутствует ка- кое-то недопонимание, — развивал в свое время ту же мысль Том Йорк, — ведь дело не в том, кто кого обокрал, и не в юридических предписаниях, и не в DRM и всех подобных вещах. Дело в том, трогает музыка людей или нет. Почему их должно волновать, что произойдет с артистом или с лейблом, если музыка сама по себе не имеет значения?»

В конце концов, новая система социальной жизни музыки, похоже, попросту лишает питательной среды тех трех китов, на которых покоился кризис.

Следует ли, однако, из этого, что укрепление этой системы создаст утопию, идеальный музыкальный мир? Безусловно, нет. Зародившаяся модель никогда не станет работать абсолютно во всех случаях без исключения. По- настоящему успешного результата она, по-видимому, будет достигать лишь в тех чудесных точках, где пересекутся добрая воля и взаимный альтруизм музыканта и слушателя.

Там, где будут соблюдаться заветы Льюиса Хайда: музыкант будет помнить, что «художник не может, не имеет права начинать с рынка», где он будет заботиться в первую очередь о своей обязанности — служить дару, забыв об обязанностях слушателя за этот дар платить. И там, где слушатель, в свою очередь, забудет о каких бы то ни было обязанностях музыканта, отлично помня лишь о своей — приносить ответный дар, четко понимая, что «мы можем —и должны — вознаграждать труды дара, если ценим их».

Дата: 28 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами