ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

После отмены сухого закона: «Чем напиться?» - «Громоптицей!»

В своей книге «Американский винтаж: подъем виноделия в Америке» Пол Лукас1 так описывает эти черные дни американского виноделия:

«Первые две трети XX века, времена сухого закона и его наследия, знаменуют в истории американских вин период постепенного, но неуклонного падения. При этом речь и/;ет не о падении цен или даже общего уровня качества, а скорее об ухудшении репутации и “дурной славе"... В глазах общественности вино все больше превращалось в “напиток для пьяниц", в то время как коктейли на основе крепких напитков ассоциировались с изысканностью и шиком».

Сухой закон, вызванный принятием 18-й поправки к Конституции США, запрещавшей деятельность всех пивоваров, виноделов и торговцев спиртными напитками, практически уничтожил винную индустрию США. За 13 лет, что он действовал, с 1920 по 1933 год, число коммерческих виноделен в США сократилось с 1000 до 150000, и большинство из них по специальному правительственному разрешению производили медицинские препараты на спиртовой основе. Даже после отмены 18-й поправки производство вин смогло возродиться далеко не сразу. Это были нелегкие времена: Великая депрессия, а затем Вторая мировая война. Кроме того, законы, регулирующие производство и потребление алкоголя, не были одинаковыми в разных штатах, а 19 штатов решили сохранить сухой закон даже после отмены поправки к Конституции.

В создавшийся вакуум смело шагнули братья Эрнест и Хулио Галло, которые в 1933 году основали компанию, поставив перед собой цель стать «аналогом Campbell Soup Company в винной индустрии» за счет поставок дешевых вин для массового потребителя. Успех компании Gallo был обеспечен продажей крепленых вин, имевших спрос на так называемом «нищем рынке», их потребляли в основном попавшие в трудное положение, безработные, бедные, зачастую бездомные люди. (Крепленые вина получаются при добавлении спирта в напитки для поднятия «градуса»: с 10-12%, обычно содержащихся в вине, до 17-21%.) К 1950-м годам компания E.8tJ. Gallo занимала третье место в США по объему производства. Объем, объем и еще раз объем — вот на чем сосредоточили братья основное внимание в попытке стать крупнейшими производителями Америки.

В 1957 году компания Gallo выпустила на рынок новый тип вина под названием Thunderbird1 — портвейн, смешанный с концентрированным лимонным соком, дешевый способ напиться. Thunderbird стремительно превратился в самое продаваемое вино Америки, причем по всей стране наибольший объем продаж приходился на бедные и густонаселенные районы городов. Придуманная для рекламы напитка на радио песенка легко запоминалась:

What’s the word? Thunderbird.

How’s it sold? Good and cold.

What’s the jive? Bird’s alive.

What’s the price? Thirty twice1.

Говорят, что Эрнест Галло любил прокатиться по задушенным Депрессией бедняцким кварталам. Завидев на улице праздно шатающуюся компанию, он опускал боковое стекло и спрашивал: «Чем напиться?» И сердце его радовалось, когда он повсюду слышал однозначный ответ: «Громоптицей!»

К1957 году 70% потребления в Америке приходилось на подобные крепленые вина. Они были дешевы и легки в производстве. Вкусовые и алкогольные добавки гарантировали такому товару неизменную популярность, компенсировали плохое качество используемого сырья и скрывали недостатки вкуса. Доля рынка, занятая напитками компании Gallo, стремительно росла, хотя конкуренты не замедлили создать собственные крепленые напитки. К середине 1960-х годов компания превратилась-таки в крупнейшего производителя вин в Америке, к чему и стремились ее создатели. Стратегия компании была основана на «желании платить меньше»: низкокачественное вино в больших объемах по низким ценам продавалось покупателям, абсолютно не заинтересованным во вкусе или происхождении употребляемого напитка.

Дата: 23 сентября 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами