ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Посетители таверн

Обстановка, доступная в большинстве ПССД-баров, как правило, приглушенная и расслабляющая. Она благотворно влияет на разговор, и он расцветает, когда внутри много людей, — но лишь между теми, кто пришел вместе. Поскольку те, кто хотел бы с кем-нибудь поговорить, должны приводить собеседников с собой, обстановка приобретает случайный характер и вряд ли может сформировать преданных завсегдатаев. Когда неподалеку открывается более комфортное заведение или когда другой бар или коктейльный зал снижают цены на напитки в «счастливый час», «завсегдатаи» такого бара быстро исчезают.

В таверне — третьем месте степень единства посетителей намного шире, чем среди тех, кто просто делит одно время и пространство. Чувство единства проявляется здесь множеством способов, поддающихся наблюдению. Его можно увидеть в том, как завсегдатаи входят и в конце концов занимают свое место в баре. Большинство клиентов таверны — третьего места входят поодиночке, и их тепло приветствуют те, кто уже внутри; но независимо от того, заходят они одни или с кем-то, посетители ведут себя иначе, чем в ПССД-баре. В последнем новоприбывшие обычно молчаливо стоят, обдумывая, где им сесть, или пулей летят на свое любимое место, как будто если они доберутся туда раньше остальных, то оно будет принадлежать им. В таверне — третьем месте никто не спешит занимать места. Наоборот, появление посетителя часто напоминает процессию, в ходе которой новоприбывший обозревает компанию, пока его не заметят (иначе можно услышать упрек вроде:«Эй, Джо, а я и не заметил, как ты прокрался!»). Постоянно идет обмен приветствиями, пока последний новоприбывший занимает свою часть пространства, перед тем как усесться за стол или занять свое место у бара и сделать заказ.

Как только посетителя таверны — третьего места обслужили, он не обязан сидеть на месте, как в ПССД-тавернах. Обычно завсегдатаи здесь пользуются свободой перемещения, которую позволяет большинство американских таверн. Знакомые между собой клиенты могут постоять немного, посидеть немного, а затем походить по залу, «пробуя» другие группы и другие разговоры. Они могут даже подойти и заговорить с незнакомцами, если те явно хорошо проводят время. Из-за преданности заведению и связанного с ней хорошего знания заведения завсегдатаи третьего места начинают рассматривать таверну как свою собственную и легко бороздят ее вдоль и поперек.

Дата: 17 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами