ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Популярность Radiohead

Популярность Radiohead, многократно перекрывающая известность Marillion, Рандгрена и Einstuerzende Neubauten вместе взятых, а также тот факт, что «In Rainbows» был, пожалуй, самым ожидаемым релизом года, обеспечили поступку Тома Йорка и Ко колоссальный резонанс. Выход альбома сопровождался эффектом разорвавшейся бомбы: о шаге Radiohead немедленно написали едва ли не все уважающие себя издания — причем отнюдь не только музыкального толка. Заголовки сообщали о 1,2 млн человек, скачавших запись только в первые дни ее распространения, и наперебой провозглашали конец индустрии. Эксперты соревновались в подсчете заработанных группой сумм: одни, ссылаясь на «источник, близкий к музыкантам», говорили о 1 млн фунтов стерлингов, другие, оперируя данными опроса, проведенного сайтом Record of the Day, — о почти 5 млн. Не утихали споры: выиграли Radiohead или проиграли, удастся им в итоге заработать больше, чем при традиционной модели продвижения, или нет. Все спорили, считали и, кажется, упустили из виду главное: переворот произошел не в музыкальной экономике, а в сфере гораздо более тонкой —в самой психологии отношений слушатель — музыкант. Inrainbows, com стал местом, где окончательно рухнула выстроенная корпоративной системой баррикада между создателем музыки и ее потребителем.

Надо отметить, что, в отличие от коллективов, покусившихся на эту баррикаду первыми, Radiohead не вели прямого диалога со своими поклонниками и не обращались за помощью к ним — хотя бы потому, что в помощи не нуждались: перед финансовыми трудностями они давно не стояли и, работая с EMI, имели огромные тиражи. Их шаг навстречу аудитории имел несколько иной подтекст, его основой стало не столько общение, сколько доверие —доверие, бывшее в условиях баррикады столь аномальным, что инициативе музыкантов пророчили полный провал, полагая, что они потеряют миллионы и, испортив к тому же отношения с мейджорами, поставят свое будущее под большой вопрос. В мире, где слушатель — изворотливый враг, стремящийся только своровать, это казалось вполне логичным. Однако Radiohead открылись своему слушателю, доверились ему. И обезоруженный этим доверием, глядя на пустую графуцены на экране монитора с ненавязчивым пояснением «It''s up to you» («Зависит от вас»), которую нужно заполнить, в которую можно написать «0.00», слушатель оказался уже не перед безликой махиной звукозаписывающей индустрии, он оказался перед лицом своей совести — и только.

Дата: 27 января 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами