ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Популярность музыки

В том, что касается самой музыки, обретающей популярность посредством альтернативных медиа, все обстоит непросто. В конечном итоге она такая же разная, как сами люди, которые эту популярность формируют. Звезды, зажигающиеся на музыкальных ресурсах, — это чаще всего поп, и даже не всегда поп отменного качества. Вот только от звезд, массово штампуемых индустрией, их отличают как минимум две основные черты. Во-первых, как уже и было сказано, они не навязаны искусственно, а потому их творчество максимально соответствуют не бизнес-планам корпораций, а реальным потребностям людей. Во-вторых, в этом творчестве утрачены черты тотальной коммерциализации, ведь основная масса новых музыкантов, выкладывающих свои произведения в Сеть,— это не созданные менеджерами корпораций «проекты», они не могут заранее предвидеть свой успех, и если все же занимаются музыкой, то делают это отнюдь не из прагматических финансовых соображений. Таким образом, даже массовая культура в интернет-пространстве становится вроде бы несколько здоровей.

Между тем, равно как и в случае с экономикой дара, общему оздоровлению системы противостоят здесь многочисленные попытки искажений и манипуляций. Поняв, как зажигаются звезды в цифровую эпоху, музыкальные корпорации попытались поставить новую стратегию себе на службу, стараясь целенаправленно запускать медиавирусы, имитируя сетевую молву, активно распространяя слухи о своих новых созданиях как о любителях, подхваченных интернет-потоком почти случайно. Проверить реальность таких слухов возможно, как это ни странно, далеко не всегда — ведь путь к успеху подобных звезд и вправду начинается с Сети. Пришли ли они туда сами или были помещены искусной маркетинговой стратегией, понять бывает не так уж легко. Именно поэтому вокруг ряда артистов, переманенных (или якобы переманенных) индустрией из пространства новых медиа —таких, как вышеупомянутые Arctic Monkeys или, скажем, Лили Аллен, — до сих пор не утихают споры: настоящие они или искусственно сконструированные, рожденные Сетью или пиар-кампанией корпорации. Но если в отдельных музыкантах сомнения еще и остаются, то сам факт существования подобных пиар-кампаний не скрывается сегодня никем. При этом порой в них мани- пулятивно используется весь арсенал цифровых достижений—и в частности, та самая близость, доверительность между артистом и слушателем.

Дата: 20 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами