ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Популярные музыкальные сайты

Сотни популярнейших сайтов в этот день полностью прекратили свою работу, оставив на главных страницах лишь протестные баннеры. «Представьте мир без свободных знаний» — вот все, что сообщала англоязычная Википедия в течение суток. На месте логотипа Google красовался черный прямоугольник цензуры... На следующий день 18 сенаторов США из 100, включая 11 «спонсоров» SOPA, заявили, что они больше не поддерживают законопроект, чем фактически заблокировали возможность его принятия. История на этом, однако, не закончилась. 19 января стало известно о внезапном закрытии одного из крупнейших сервисов для обмена файлами — причем далеко не только нелегальными — Megaupload, бывшего в свое время 13-м в рейтинге самых посещаемых интернет-ресурсов мира, а также аресте и запуске уголовного дела против его создателей. Подобный поворот большинством людей был воспринят практически однозначно — как ответ индустрии и поддерживающих ее представителей власти, их месть цифровому сообществу за провал SOPA. Логично, чтопри таком накале страстей, перерастающем в настоящее силовое противостояние, даже те пользователи Сети вообще, и файлообмена в частности, которые никогда не интересовались протестными лозунгами и антикопирайтной патетикой, оказались перед насущной необходимостью определить собственное место на поле боя.

В конечном итоге такими путями развязанная индустрией война привела к последствиям, прямо противоположным ее целям — она усугубила кризис. В целом это логично: если вспомнить тот факт, что одним из его столпов оказалось именно недоверие слушателей к компаниям-гигантам, отсутствие открытой дружеской связи между корпорациями и публикой, становится очевидно, что атмосфера боевых действий мало способствует улучшению ситуации. Когда на главной странице популярных файлообменных сайтов, закрытых по решению суда, вывешивается слоган: «Ты можешь кликать, но не сможешь спрятаться», ясно, что вовсе не так нужных ей друзей, а лишь новых противников обретает индустрия подобным образом. Все более ожесточающаяся борьба с цифровой реальностью заставляет все большее число слушателей осознавать себя не просто приверженцами новых технологий, а настоящими врагами музыкальных компаний. К сожалению, слишком часто это стало значить— врагами музыкантов. То критическое несовпадение позиций, та баррикада, которая возникла в ходе развернувшегося противостояния между слушателем и создателем музыки, серьезно ухудшила и без того не слишком здоровое положение вещей: когда местом пересечения интересов музыканта и публики становится уже не концертная площадка, а судебный зал, ни о каком благополучии в музыкальной культуре не может больше идти и речи...

Дата: 08 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами