ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Поисковые машины

Один из ключевых среди таких процессов — трансформация механизмов, лежащих в основе интернет-поиска. Поисковые машины—давно знакомые проводники по сетевомумиру, стартовые площадки почти любого «серфинга» — в последние годы стали предлагать совсем не то, что от них привыкли ожидать, заменяя стандартную поисковую выдачу персонализированным отбором — причем делая это по своему разумению, ни с кем не советуясь, практически втайне. Знаковой точкой стал здесь 2009 год, когда в один прекрасный день, совершенно не акцентируя на этом внимание, ограничившись неприметным объявлением на своем сайте, существенно обновил принцип работы Google, превратив реакцию на любой запрос в адресную. За лидером потянулись другие, и очень быстро эпоха, в которой человек, набрав в поисковике некую фразу, получал тот же список ссылок, что и любой другой пользователь, подошла к концу. Ситуация сменилась прямо противоположной: сегодня разве что с большим трудом можно найти двух людей, для которых результаты по одинаковому запросу будут полностью идентичны. На самом деле разница в этих результатах порой по-настоящему поразительна: если верить Паризеру, поиск «стволовые клетки» для ученого, поддерживающего их исследования, и активиста, выступающего против, приносит выдачу, расходящуюся кардинально. Набрав, скажем, в Яндексе «доказательство изменения климата», эколог и топ-менеджер нефтяной компании получат на выходе перечни ссылок, в которых может не быть ни одного общего пункта. Основной нюанс здесь заключается в том, что введение поисковой персонализации до сих пор особенно не афишируется и каждый из участников глубоко убежден, что развернувшаяся перед ним информационная картина — единственно возможная, обусловленная исключительно релевантностью вопросу.

Похожая ситуация складывается и за пределами сай- тов-поисковиков. Пользователь Facebook тоже уверен, что видит на своей странице нечто объективное — как минимум, сообщения всех тех, кого он добавил в друзья. Тем временем на самом деле количество доступного ему постепенно сокращается: присутствие в ленте некоторых френдов становится все меньше, кто-то из них может исчезнуть вовсе — при том, что в действительности продолжает писать так же активно, как до того.

Дата: 30 ноября 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами