ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Погружение в хаос: парадокс выбора и путеводители по музыкальным джунглям

Реальности, рожденной демас- сификацией музыкальной культуры, трудно не радоваться: слушатели в ней все меньше подчиняются законам толпы, артисты находят публику в обход железной логики хит-парадов, звезды по-прежнему имеют право на существование, но уже не заслоняют собой все вокруг — каждый находит свое, соразмерное место. Этот мир всеобщего благоденствия — что и говорить — привлекателен, вот только вовсе не идилличен: все его несомненные преимущества имеют и свою оборотную сторону, которая с каждым днем все громче и громче заявляет о себе. В цифровую эпоху, когда технологии сделали создание музыки доступным практически каждому, а возможность свободной самопубликации сняла барьеры на вход в культурное пространство, исчезли практически все ограничения в производстве и распространении самых разнообразных произведений, что, конечно, создало беспрецедентно широкий выбор, но в то же время привело к переизбытку, огромному перепроизводству музыкальных работ. Упомянутые 36%, на которое увеличилось количество записей в одном только 2005 году, — цифра внушительная, но даже она не отражает масштаба произошедшего скачка. На 36% за год может увеличиться количество всей выпускаемой в мире музыки, но на до-цифровом этапе едва ли существовал человек, который имел доступ ко всем создаваемым в мире аудиозаписям сразу. Сегодня же этот доступ открыт почти любому желающему, и в целом цифровая революция увеличивает объем музыки, предоставленной в распоряжение среднего слушателя, не на треть, а на несколько порядков. Только крупнейших интернет-сервисов, предлагающих музыкантам возможность для самопубликации, сейчас не один десяток, на каждом из них сотни тысяч исполнителей, не говоря уже о всей массе записей, доступной в файлообменных сетях. При этом отсутствие в медиа цифровой эпохи столь порицаемой «узколобой фильтрации», централизованного отбора — то есть фактически того самого информационного барьера — оборачивается отсутствием фильтрации как таковой и в конечном итоге — информационным хаосом, способным уничтожить все преимущества культурной демассификации и для слушателя, и для музыканта.

Дата: 13 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами