ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Почему школьники больше не хотят учиться

Утверждение, что современные школьники не хотят больше учиться, справедливо лишь отчасти. Правильнее было бы сказать, что большая часть молодых людей совершенно не желать "грызть гранит науки". Всегда были, есть и будут такие, кому процесс обучения интересен сам по себе, и те, кто видит в учебе единственный способ обеспечения своего "светлого будущего". Так в чем же кроется проблема массового неприятия школьниками учебы? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Тут скорее совокупность нескольких объективных и субъективных причин. Попробуем рассмотреть некоторые из них.

В настоящее время получить высшее образование, в том числе и педагогическое, не составляет особенного труда. Порой дипломы просто "покупаются". И то, что это происходит не сразу, а в течение пяти лет – сути не меняет. Вместо того чтобы самостоятельно посидеть в библиотеке, обеспеченный студент может заказать реферат недорого у менее "состоятельного" но более "расторопного" однокурсника. Институты и университеты подобно деревообрабатывающим комбинатам методично делают из "дубов" "липу". Поэтому в современной системе образования очень много случайных людей. Таким образом возникает ситуация при которой имеется большое количество преподавателей, а уровень их подготовки (за небольшим исключением) оставляет желать лучшего. Соответственно падает и престиж самой профессии. Это как раз тот случай, когда количество не переходит в качество.

Еще одна проблема кроется в современной общеобразовательной программе. Во времена Советского Союза она была тщательно разработана специалистами так называемой "старой школы". Применяемая долгие годы она претерпевала минимальные изменения, что позитивно сказывалось на уровне преподавания (учителям не приходилось постоянно подстраиваться под новые руководящие указания). Современные функционеры, ответственные за составление учебных программ, сильно подвержены влиянию Запада. И к большому сожалению черпают оттуда не самое лучшее. Взять хотя бы такую систему как рефераты. По идее, они призваны служить более углубленному изучению пройденной темы. Однако большинство школьников предпочитает заказать реферат недорого у одноклассников либо у тех кто этим зарабатывает. Как ни странно, отсутствие у людей высокотехнологичных устройств (калькуляторов, мобильных телефонов, персональных компьютеров) в советские времена не только не мешало, а шло на пользу. Школьники гораздо лучше осваивали приемы устного счета, больше времени проводили в школьных кружках.

Произошедшие изменения в общественно-политической и социально-экономической жизни нашего общества также повлияло на желание подростков учиться. Если раньше, чтобы получить хорошую работу, нужно было иметь "достойный" аттестат, то сейчас на первое место выходит такое понятие как связи или умение "устроиться". Что зачастую имеет с образование мало общего. Когда перед глазами пример – в школе еле из класса в класс переходил, а теперь директор собственной фирмы, многие начинают считать образование не самым необходимым в жизни. А если еще в семье это заблуждение не спешат разрушить, то желание учиться постепенно сходит на нет.

 

В прежние времена, подготовка к контрольной работе шла на протяжении всего периода изучения новой темы. Она могла длиться целую неделю (иногда больше). Сейчас, школьникам приходится осваивать гораздо больше материала, а времени на это отводится значительно меньше. Поэтому в большинстве случаев, дома на нее просто не остается времени. А в школе подготовка к контрольной работе, зачастую, сводится к элементарному "натаскиванию", механическому запоминанию. Если реальный уровень знаний учащихся мало волнует самих преподавателей, а во главу угла ставятся показатели успеваемости (оценки), школьники очень быстро "перестраиваются". Ни о каком желание учиться, в таком случае, речь уже идти не может.

 

И наконец последнее. Как гласит мудрая латинская пословица – "сытое брюхо к учению глухо". Большинство современных школьников растет в достаточно обеспеченных семьях, и это снижает их стремление преодолевать трудности. А как известно, учеба одно из самых трудных занятий. Кроме того, образование в наше время еще не гарантирует последующее удачное трудоустройство, поэтому многие не видят в нем особого смысла. Все это вместе взятое и проводит к печальному результату – уровень образования стал гораздо ниже, а желание учиться у детей и подростков пропало.

Дата: 29 марта 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами