ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Овладение трудовым навыком

Психология управления: овладение трудовым навыком

Непосредственное овладение трудовым навыком начинается с формирования знаний о сущности выполняемой работы и путях ее завершения. С этой целью организуются объяснение и показ действий, которые необходимы для выполнения задания. Основное внимание обращается на главные трудности, мешающие успешному осуществлению работы. Формируется представление об изучаемом действии. В такой работе участвуют логический, зрительный и кинестезический образы предстоящих действий. Логический образ развивается с помощью объяснения предстоящих действий. Зрительный образ создается путем показа движения товарищем или руководителем. Он дополняется демонстрацией таблиц, рисунков, плакатов, кинограмм, выполнением элементов и операций в целом. Кинестезический образ формируется путем выполнения специальных подготовительных действий или путем переноса ранее полученных трудовых навыков.

Только после создания ясного представления о предстоящей работе и ее цели можно приступить к практическим действиям, которые вначале выполняются замедленно, с нестабильным результатом. На этом этапе обучения целесообразно требовать от обучаемых проговаривать вслух то, что они должны делать. Такой прием помогает запомнить последовательность операций исполнения и контроля. Для успеха обучения не следует делать больших перерывов между попытками, на которых изучается материал, и по возможности исключать отвлекающие факторы, мешающие контролировать последовательность и качество исполнения элементов, еще не освоенных прочно. Таким образом формируется двигательное умение, характеризующееся сознательным контролем действия, сначала медленным выполнением, нестабильностью результатов.

В начале обучения имеет место высокая эффективность действия. Складывается впечатление, что навыки и прочные умения сформируются после нескольких попыток. Но быстро наступает разочарование. Появляются задержки в увеличении продуктивности. А в дальнейшем — неравномерные периоды временного ухудшения действия. И только после длительной тренировки, после многократных упражнений двигательное умение начинает постепенно совершенствоваться. Хотя и в дальнейшем этот процесс идет неравномерно. И в дальнейшем мы сталкиваемся с подъемами и спадами эффективности.

Дата: 23 мая 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами