ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Отсылки индустрии

Наглядным доказательством этого может служить хотя бы пролоббированное под шумок копирайтной войны продление в 1998 году американскими, а вскоре и многими другими законодателями сроков действия авторского права с 50 до 70 лет после смерти автора. Как было верно замечено в этой связи Михаилом Вербицким, «ретроактивное продление срока копирайта очевидно неконституционно, поскольку даже поклонники спиритизма не будут утверждать, что креативность покойных Диснея или Гершвина увеличится от 20-летнего увеличения сроков». Профессор-юрист Temple University Дэвид Пост в свое время выразился по этому поводу еще жестче: «Я буквально не могу вообразить более вопиющего примера, когда Конгресс прогибается в угоду маленькой, целеустремленной и активной группе специальных интересов. Невозможно вообразить, какая может быть обществу польза от этих дополнительных 20 лет... Это была покупка законодателей в ее наиболее грубой форме».

Все отсылки индустрии к заботе об интересах творцов разбиваются даже о банальные финансовые факты. RIAA инициирует суды и требует многомиллионныхкомпенсаций от имени авторов — но известно, что авторам с этих компенсаций не выплачивается практически ничего. Российский союз правообладателей собирает свой сбор в пользу авторов, но предложенная им схема распределения доходов выглядит красноречиво: 15% — правообладателям, 25% —на содержание аппарата союза, 60% —в специально созданный фонд на цели, прописанные весьма туманно. Впрочем, представители корпораций в пылу борьбы за копирайт порой и просто откровенно проговариваются, заявляя в своих обращениях к законодателям совершенно открыто: «Борьба творческих индустрий против цифрового пиратства — это не вопрос морали, а экономическая необходимость. Нелегальный файлообмен и другие онлайн-преступления создают для легальной коммерции условия неравной конкуренции». При этом меняя аудиторию своих воззваний с законодателей на меломанов, корпорации разворачиваются на 180 градусов тут же, внезапно начиная утверждать, что дело все-таки в морали, и переводя обсуждение вопроса «Почему за музыку надо платить?» целиком и полностью в нравственное русло.

Дата: 12 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами