ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Ошибки восприятия

Психология управления: ошибки восприятия

Очень часто отношения не складываются из-за особенностей нашего восприятия. Все мы люди, и все мы имеем свои предрассудки и предубеждения. Есть люди, от которых мы заранее не ждем ничего хорошего. И когда такой сотрудник демонстрирует нам свою работу, первое наше побуждение — найти погрешности. Потому что уж такое у нас сложилось мнение об этом сотруднике. Точно так же мы готовы, не проверяя, принять работу человека с хорошей репутацией. Да, репутация — хорошая вещь, но, тем не менее, бывают и исключения. И вполне добросовестный сотрудник может напортачить так же, как и разгильдяй — неожиданно взяться за ум и справиться безукоризненно. Но когда человек чувствует, что, не смотря на его старания, его кредит доверия безнадежно исчерпан, от него заранее не ждут ничего хорошего, это порождает обиду и нежелание впредь что-либо делать. Всякое в жизни бывает. Иногда и лодырю удается сделать что-то необыкновенно хорошо. И если вы должным образом оцените его попытку, кто знает, может, ему понравится вызывать у окружающих восхищение и уважение, а не привычный скепсис.

Подводят нас и ассоциации. Мы часто подсознательно выстраиваем цепочки: пунктуальный — значит, ответственный, надежный, порядочный; не аккуратен в одежде — значит, неисполнительный, разболтанный. Бывает, эти черты совпадают, но бывает, и нет.

Еще мы склонны отождествлять человека с собой, если на ходим неожиданно в нем что-то близкое, общее — например, у него те же политические взгляды или он обожает те же книги либо болеет за ту же команду. И мы невольно испытываем к нему симпатию, и это заставляет нас быть более снисходительными к его недостаткам в работе. Но ведь к работе-то все это не имеет ни малейшего отношения, и подобная симпатия и снисходительность воспринимаются окружающими с недоумением и неодобрением — ведь к ним-то вы не столь снисходительны!

И если какой-то подчиненный вызывает у вас глухое раздражение и желание непременно доказать, что он никудышный специалист, проанализируйте, возможно, причина в том, что он когда-то критически отозвался о вашем любимом историческом деятеле либо актере, либо просто его манеры вас раздражают. А поскольку специалист он как раз хороший, то и не дает повода придраться так, как хотелось бы. Да, возможно, какие-то его взгляды идут вразрез с вашими, ну и бог с ним! В конце концов, каждый имеет право ошибаться. Зато, несмотря на свои пристрастия, он приносит ощутимую пользу вашей фирме.

Дата: 20 мая 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами