ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Организации предпринимателей и место высшего менеджмента в социальной структуре общества

Три функции менеджмента в Я-фирме: коллективное обсуждение проблем, централизованное управление кадрами и арбитражный характер процесса принятия стратегических деловых решений. Только что мы рассмотрели еще одну, все более важную, сферу деятельности Я-фирмы — НИОКР. В соответствии с этой деятельностью появляется еще одна важная функция менеджмента: предпринимательство в управлении фирмой.

Когда деятельность в области НИОКР имеет тенденцию к развитию «техно», т. е. направлена на улучшение уже существующей (часто заимствованной) технологии производства, лидерство менеджеров фирмы в сфере НИОКР может быть достаточно скромным и руководство может большей частью полагаться на знания инженеров, работающих в фирме, как на основу процесса НИОКР и на установившиеся деловые связи фирмы для коммерциализации результатов НИОКР. Тем не менее, поскольку деятельность в сфере НИОКР становится все более вовлеченной в процесс разработки нового «техно», требуются более тесное взаимодействие между «эпистемой» и «техно», а также постоянная обратная связь мероприятий по разработке концепции нового аналитического проекта с потребностями рынка, и, следовательно, стиль руководства фирмой должен становиться более предпринимательским. Как уже отмечалось, в поисках новых технологических знаний Я-фирма в основном полагается на собственный багаж знаний, и, таким образом, руководство фирмы в области НИОКР не теряет своей основной характеристики — управления фирмой с учетом интересов всех составляющих ее групп. Кроме того, если монодисциплинарное исследование идет эффективно, то руководство компании может играть уникальную роль лидера в процессах НИОКР именно вследствие ограниченности внутренних знаний путем установления новых отношений с другой фирмой, имеющей -дополнительные знания, необходимые для проведения совместного исследования. При инвестировании больших средств в НИОКР, результаты которых имеют высокую степень неопределенности, и при оценке возможностей их коммерциализации на новых рынках руководство компании должно принимать перспективные решения, которые не могут быть основаны только на существующих интересах различных групп, являющихся составными частями фирмы. Хотя по своей сути предпринимательство в менеджменте основывается на интересах различных групп, ему, возможно, следует изменить приоритеты в иерархии групп, интересы которых оно выражает (например, отстаивать интересы потребителей, высококвалифицированных инженеров и рабочих и т. п.), для того чтобы фирма оставалась конкурентоспособной.

Таким образом, чтобы осуществлять эффективное и успешное руководство, японский менеджмент должен брать на себя все более сложные и взаимосвязанные функции по проведению переговоров, а также администрирования, арбитража и предпринимательства. Каким образом такие различные аспекты менеджмента должны оцениваться и реализовываться? Каким образом поощряется квалифицированный и эффективно работающий менеджер? Какие стимулы заставляют менеджера Я-фирмы выполнять эти разноплановые функции?

Дата: 27 февраля 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами