ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Опорный конспект

Психология управления: опорный конспект

Облегчает усвоение пройденного опорный конспект. Известно, что при изучении какого-либо материала легко запоминается до 3—4 фактов, событий, узловых вопросов. Зная это, руководитель делит материал на такое количество частей, а затем каждую часть в свою очередь на 3-4 и т.д. При таком структурировании материала каждая последующая часть вытекает из предыдущей, текст излагается логично, легко удерживается в памяти и прочно усваивается слушателями, если надо запомнить выступление старшего.

Такой опорный конспект можно нарисовать на доске или в тетради. Каждая его часть предваряется вехой - опорным сигналом, который целесообразно обозначить каким-либо хорошо запоминающимся условным знаком, ярко раскрашенным рисунком. Так, в лекции коллегам о работе с трудновоспитуемыми подростками можно выделить три узловых вопроса. Первый — причины трудновоспитуемости, второй — психические особенности трудновоспитуемых и третий — методика перевоспитания. В свою очередь, рассматривая причины трудновоспитуемости, можно остановиться на трех вопросах: безнадзорность, отсутствие единых требований у воспитателей, жестокость и бестактность старших. Основные особенности трудных — гипертрофированное стремление к самоутверждению и извращенная потребность в общении. К методам перевоспитания (главное в лекции) относятся переубеждение, управление, например общественное мнение коллектива, поощрение, наказание. Затем необходимо раскрыть по 3-4 требования к каждому методу, и каждое требование подкрепить одним-двумя примерами.

При таком структурировании текста материал каждого пункта может быть изложен за очень короткое время и при этом будет представлять цепочку посылок и следствий, в котором каждое последующее положение будет вытекать из предыдущего. Изложенное хорошо запоминается и говорящим, и слушающими.

Дата: 22 мая 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами