ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Описывая закономерности

Мы можем связывать начало периода демассификации с постмодерном, можем —с информационным обществом, в конечном итоге это дело вкуса. Так или иначе, ясно одно — инструменты, рожденные цифровой революцией, создали идеальные условия для того, чтобы прежде существовавшие тенденции были предельного углублены. Эти инструменты и сделали окончательно очевидным, что в современном мире «образовалась новая парадигма культуры — гетерогенное, множественное, картографическое пространство, расширять которое можно до бесконечности».

Описывая закономерности, характерные для этого пространства, теперь не так часто поминают постмодернизм, совсем уж редко — Третью волну, зато почти постоянно — концепцию «длинного хвоста», представленную в 2004 году Крисом Андерсоном. В целом это вполне логично, ведь последняя не только принадлежит цифровой эпохе целиком, но и очень наглядно демонстрирует, как то, что прежде было все же моделью преимущественно теоретической, утверждается в качестве неоспоримой реальности, подтвержденной даже наглядной статистикой.

Суть идеи Андерсона, на данный момент ставшая практически общим местом, вкратце сводится к следующему: сегодня, по мере того как все более доступными становятся средства производства культурных товаров, а цифровая эпоха делает их ассортимент больше не ограниченным физическим пространством магазинных полок, создаются условия бесконечно разнообразного выбора, в которых потребитель культуры — читатель, зритель, слушатель — начинает вести себя совершенно не так, как прежде. Его интерес смещается от громких общеизвестных имен к гораздо менее популярным и более специфичным. Человек уже не стремится смотреть, читать и слушать то же, что и все остальные, невероятное культурное разнообразие провоцирует его искать иные явления, большинству окружающих, быть может, не известные, но оптимально подходящие именно ему. Фактически на смену культуре звезд и хитов цифровая революция привела культуру ниш, лучшим доказательством чего служит тот простой факт, что уже к середине 2000-х суммарный тираж нишевых культурных продуктов начал заметно превышать тиражи бестселлеров.

Дата: 17 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами