ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Одновременно с рапсодиями Брамс создает пьесы

Одновременно с рапсодиями Брамс создает пьесы ор. 76, включающие четыре каприччио и четыре интермеццо. Здесь впервые происходит отделение лирической песенности в особый жанр — интермеццо; в ор. 76 они предстают как брамсовские «песни без слов». Однако в более масштабных каприччио продолжается тесное переплетение основных сфер брамсовской фортепианной музыки. Тематический материал всех четырех пьес богат и разнообразен. Присутствие в них фигурационного тематизма и относительно подвижного темпа и определяет их «каприччиоз- ность», проявляющуюся также в гибкости смены тем, образов, в своеобразной изменчивости контуров. Однако и драматическая балладность cis-тоП иого каприччио, и танцевальность и скерцозность h-тоП ного окрашены в лирические тона. Основная тема fis-тоН ного каприччио напоминает о «Песнях без слов» Мендельсона, а фигурационный рисунок C-dur HOro весь пронизан певучестью.

Пьесы ор. 76 в наибольшей степени обнаруживают стилистические истоки брамсовской пьесы. Это, конечно, не только Мендельсон, но и Шуман (фактура B-dur Horo интермеццо), Шопен (каприччио cis-moll, где слышны отголоски баллад). Близость к Шуберту очень ясна в h-тоП ном каприччио: здесь и изящная танцевальность f-тоП ного музыкального момента (более простодушная у Шуберта и словно окутанная изысканной хроматической дымкой у Брамса), и чисто венский сплав вальсовости, венгерского колорита и славянской певучести, и приемы шубертов- ской светотени в «дразнящей» игре dis и d.


Возможно, вам пригодится: derevianko.net

Дата: 28 сентября 2016



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами