ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Общество, основанное на спросе: средний класс берет управление на себя

В современном обществе существует еще один важный аспект, влияющий на явление «готовности платить больше», помимо скорости и объема. Традиционно это явление лучше всего описывается как распространяющийся сверху, от самых высоких ценовых категорий, к низу поток инноваций. Роскошный товар в прошлом всегда ПОЯВЛЯЛСЯ на рынке первоначально в очень ограниченном количестве и по чрезвычайно высокой цене и был доступен только богачам. Требовались годы, иногда десятилетия, чтобы эта роскошь стала более доступной и цена на нее опустилась до уровня финансовых возможностей среднего класса.

Например, один из наиболее привычных напитков — кофе — начинал свое существование в качестве роскоши. Наслаждение, которое способны подарить кофейные зерна, было, вероятно, открыто эфиопами еще до 1000 года н.э., но в Европу кофе попал только году в 1600-м. Постепенно он превращался из редкого и дорогого лакомства в обычный продукт и наконец в каждодневную потребность. В конце 1780-х, в период волнений, предшествовавших Великой французской революции, простой народ в Париже вышел на улицы, протестуя против высоких цен на то, что он считал необходимым для жизни, в том числе на сахар и кофе. Долгие годы, вплоть до нашего времени, кашемир оставался дорогим и роскошным товаром, он был доступен только богатым и поступал на рынок в весьма ограниченном количестве. С изменением политики Китая на более открытую поставки кашемира увеличились, и цена на него значительно снизилась. Сейчас женский кашемировый свитер можно запросто купить в магазинах Lands’ End по цене лишь немногим выше 100 долларов.

Смысл вышесказанного в том, что прежде потребитель практически не мог влиять на то, как быстро произойдет переход товара из области дорогого в область общедоступного. Контроль находился в руках производителя, потому что спрос был велик, а поставки сырья зачастую ограничены. Кроме того, производитель нередко вовсе не спешил переводить товар на более низкий ценовой уровень, считая, что эксклюзивность и большая разница между ценой и себестоимостью являются залогом успеха при производстве роскошного товара. Но сейчас, когда сильно выросла состоятельность и искушенность потребителей среднего класса, производителю роскошных товаров совсем необязательно отказываться от привлекательных для него надбавок, чтобы достичь большего объема продаж. В то же время производители обычных товаров столкнулись с проблемой избытка производственных мощностей и перепроизводства. Изготовители автомобилей, бытовых приборов, одежды, компьютеров и десятков других товаров достигли такого уровня мастерства и производительности и настолько привыкли к огромным объемам продаж, что выпускают сейчас товара больше, чем может или хочет приобрести потребитель.

Дата: 18 августа 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами