ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Обособленность участия завсегдатаев в жизни таверны

Большинство завсегдатаев таверн — женатые мужчины. Среди них представлено большое разнообразие профессий «синих воротничков» и «белых воротничков». Заметно отсутствие среди них учителей, докторов, адвокатов и священников. Как и другие исследователи, Ричардс обнаружила, что завсегдатаи тавернымало участвуют в формальных добровольных ассоциациях и что жизнь таверны и друзья по таверне дают им то, что другие находят в клубах «Ротари», «Оптимисты» и других подобных организациях. Это не означает, что таверна — это менее предпочтительный выбор или приют для тех, кому не очень-то рады в других местах. Скорее наоборот, значительное количество людей предпочитают таверну формальным добровольным ассоциациям. Хотя ее нередко называют «клубом общения для бедняков», таверна часто может быть идеальным клубом для каждого. Здесь нет членских взносов, групповых показателей, официальных обязанностей, неизбежного появления «важных шишек»; здесь не нужно обязательно принимать на себя ответственность и т.д. В участии и поведении группы в таверне намного меньше, чем в работе добровольных ассоциаций, всего того, что напоминает бюрократию на рабочем месте. Кроме того, социальная иерархия отражается в жизни таверны намного меньше, чем в «Ротари», «Кивание», церковной жизни или других формах добровольных организаций. С точки зрения социальной структуры жизнь таверны представляет собой полярную противоположность бюрократизированного рабочего места, и для многих завсегдатаев (если не для большинства) именно это качество добавляет таверне привлекательности. Таверна предлагает настолько явный отдых от структур и претензий, насколько вообще может себе позволить учреждение. Атмосфера в ней неофициальная, расслабленная и в высшей степени демократичная.

Обособленность участия завсегдатаев в жизни таверны от их остальных связей соответствует тому, как типичные завсегдатаи обнаруживают заведение и занимают свое место в компанииего постоянных посетителей. Один из наиболее интересных результатов, полученных Ричардс, состоял в том, что ни одного из встреченных ей завсегдатаев таверны в третье место (ставшее впоследствии «их местом») не привели друзья. Напротив, они сами находили таверну и самостоятельно добивались в ней признания. Они не полагались ни на какие формальные или неформальные сети, чтобы найти «свою» таверну и завести там компанию. Как далее сообщает Ричардс, друзья играют важную роль для завсегдатаев таверны, но не в поиске хорошего места, а в том, что завсегдатаям всегда есть к кому вернуться в таверну. Дружба, которая является причиной постоянства завсегдатаев, — не та, что они принесли с собой в третье место, а та, что образовалась с другими завсегдатаями в ходе повторных посещений таверны.

Дата: 15 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами