ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Объем PWYW-распространения

Вообще-то на деле эта разница скорее всего окажется гораздо больше. Во-первых, потому, что в отсутствие давления корпоративных менеджеров бюджет записи имеет все шансы стать гораздо скромней, а во-вторых — и главных — потому, что сравнивать объем PWYW-распространения с тиражом реальных продаж — подход совершенно неверный. Далеко не каждый из тех, кто бесплатно скачивает музыку в Сети — пусть и на сайте автора, — готов был бы пойти и купить ее в магазине. Качающие по PWYW и выбирающие цену $0 — это вовсе не потенциальные клиенты принадлежащей индустрии торговой сети, это потенциальная аудитория The Pirate Вау. Так что тот факт, что 200 тыс. скачали альбом напрямую в интернете и 80% из них не стали платить, вовсе не означает, что выпусти тот же альбом лейбл, те же 200 тыс. кинулись бы в магазины. Большая часть из них довольствовалась бы файлообменом, а пойти и купить решились бы лишь немногие. Как раз те самые 20%, очень может быть...

Что это значит? Скорее всего то, что расчет должен выглядеть совсем иначе. Если 200 тыс. скачавших у музыканта (с 20% заплативших и $113,84 тыс. дохода) — это примерно 40 тыс. купивших у лейбла, то связанный контрактом артист получит в этом случае...

16,8 тыс. х $12 = 201,6 тыс. Гонорар 15% - 3% = 12%, то есть $24,192 тыс.

7,2 тыс. х $12 = 86,4 тыс. Гонорар 10% - 3% = 7%, то есть $6,048 тыс.

16 тыс. х $7 = 112 тыс. Гонорар 15% - 3% = 12%, то есть $13,44 тыс.

Итого: $43,68 тыс. - $150 тыс. = -$106,32 тыс.

А вот и обещанные Стивом Альбини долги...

Все эти цифры, конечно, приблизительны и основаны на многих довольно условных допущениях. Однако они задают направление для размышлений о правомочности многочисленных утверждений, исходящих не в последнюю очередь от той самой индустрии, что экономика дара в любом случае не может дать артисту тех возможностей, что давали контракт и обычные продажи. Несколько несложных математических операций, и подобные заявления уже не очень-то убеждают. Зато понятней становятся признания британского рок-коллектива Норе &Social, работающего по PWYW-модели уже не первый год: «Мы начали раздавать музыку бесплатно в 2009-м — и заработали за этот год больше,чем за любой другой из предыдущих десяти лет, в которые мы продавали наши записи в магазинах по фиксированной цене, платя за PR, рекламу и т. д.»

Дата: 04 января 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами