ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

О техниках печати цифровой фотографии

Изобретение цветных фотоматериалов в начале двадцатого столетия разделило фотографию на два лагеря и на короткое время всерьёз поставило вопрос о том, что один её вид может иметь преимущества над другим. Но, несмотря на бурный ажиотаж вокруг новинки, чёрно-белая фотография не только не закончилась на том рубеже, но и успешно доказывает свою состоятельность и актуальность по сегодняшний день.

Всё дело в том, что цвет, несущий большой пласт информации и колоссальный заряд эмоций, нередко оказывается лишним для реализации художественного замысла. И, напротив, в коммерческой фотографии он будет уместен в подавляющем большинстве случаев. Это течение естественно отнесло чёрно-белую фотографию в сторону искусства и создало вокруг неё ореол художественности, нередко вводящий в заблуждение, но, всё-таки, во многом оправданный.

Как правило, чёрно-белая фотография выглядит более сдержанно и благородно, можно сказать, что она немногословна, но своей локаничностью точнее попадает в цель.

Чёрно-белая печать, несмотря на кажущуюся простоту процесса, является основой основ. Негатив - это только начало пути. Ручная печать позволяет интерпретировать его, варьировать итоговое изображение. Таким образом, получение готового отпечатка - это не рутинная конвейерная работа, а творческий процесс, полный экспериментов.

Только когда фотография проходит весь путь от экспозиции до готового отпечатка в руках одного человека, она может по праву называться авторской работой. Печатникам известно, сколько времени иногда приходится проводить в лаборатории, работая над одним отпечатком, чтобы добиться идеального в художественном и техническом смыслах изображения, адекватного первоначальному творческому замыслу. Количество полутонов, контраст, проработка деталей, зерно, резкость - все это технические аспекты, которые влияют на конечную работу. Этими категориями не должен ведать какой-то безымянный лаборант, устанавливающий "средний стандарт качества" на свой лад.

Немного о самом процессе печати

Всё происходит в тёмной комнате при свете красной лампы. Негатив помещается в фотоувеличитель таким образом, что через него проходит свет, а затем через объектив падает на лист светочувствительной бумаги. Формируется скрытое фотографическое изображение.

Сперва делаются пробы для того, чтобы подобрать базовое время экспозиции и плотность фильтра, определяющую соответственно плотность и контраст изображения, и только затем печатается полный кадр. После экспонирования лист помешается в раствор проявителя, затем в стоп-раствор, затем в фиксаж, после чего промывается.

На этом этапе печатник оценивает результат и решает, какой коррекции требует итоговое изображение, и перепечатывает фотографию, как правило, минимум один-два раза, прибегая к технике маскирования и пропечатывания отдельных частей изображения, манипулируя контрастами на разных его частях.

Некоторые фотографии получаются с первой попытки, в то время как другие требуют изготовления множества проб и несколько дней осмысления проделанной работы для окончательного выбора наилучшего дубля.

Процесс проявления бумаги также является важной творческой составляющей чёрно-белой печати. По стандарту проявление занимает одну или две минуты в растворе, приготовленном по рецепту производителя. И даже соблюдая эти стандарты, печатник контролирует степень почернения отпечатка, останавливая процесс тогда, когда он считает нужным. Эксперименты с временем проявления и степенью разбавления раствора могут дать очень интересные результаты: к примеру, есть печатники, которые проявляют бумагу по 10 и более часов в сильно разбавленном растворе проявителя, в результате чего серебро, содержащееся в бумаге выходит на поверхность отпечатка, наделяя его способностью переливаться, подобно зеркалу.

Также необходимо сказать, что в ручной чёрно-белой печати мы можем использовать так называемую баритовую бумагу. Большинство людей никогда не сталкиваются с данным видом материала, так как в современных лабораториях используется бумага на пластиковой основе. Баритовая бумага не содержит пластиковых добавок, она имеет более высокую плотность и благородный вид. Использование такого рода бумаг - исключительная особенность серебряно-желатиновой печати и альтернативных техник.

Дата: 01 декабря 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами