ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

О модной музыке

На сегодняшний день всё чаще встречается термин «модная музыка». Многие музыканты или люди, считающие себя таковыми, стремятся создавать именно такую музыку. Зачем? Кто-то хочет на гребне популярности того или иного стиля (наивные!) сорвать деньжат, стать популярным (тоже вряд ли выйдет), кто-то показать друзьям и знакомым, что он такой модный и продвинутый парень. Причём многие из таких «музыкантов» практически не думают о том, как собственно они будут создавать эту самую музыку, у них нет никаких творческих идей. А раз собственных задумок нет, то неизбежно придётся подстраиваться под кого-нибудь модного в данный момент. Однако, как известно, мода быстротечна и, стало быть, у модной музыки тоже короткий век.

Возьмем, к примеру, Benny Benassi, ещё недавно звучащего из каждого утюга. Его жестяной Acid House с налётами минимализма сейчас можно услышать в треках многих электронных групп.

Я сомневаюсь, что они прониклись этим стилем и хотели с его помощью выразить свои творческие порывы. Эти музыканты, прагматично просчитав, что именно такая музыка сейчас «взорвёт танцполы», принялись воровать друг у друга сэмплы и штамповать похожие композиции. А творчество то где? Где индивидуализм, оригинальность? Вряд ли они об этом думают и, когда этот стиль тихо сгинет и забудется, примутся искать очередную «золотую жилу». Или взять тенденцию российской танцевальной музыки. Все как один принялись делать ремиксы на темы из старых (да и новых) отечественных фильмов. Здесь уж не помню, кто это всё начал, кажется DJ Грув, но вскоре поток композиций с удивительно похожими аранжировками (но разных авторов) и фразами из фильмов, обрушились на слушателей. Я понимаю, что делают это музыканты отнюдь не от хорошей жизни, что деньги - неотъемлемая часть жизни. Но если все будут думать только о деньгах, что же тогда нас ждёт.

Исчезнет новизна, оригинальность звучания, творчество как явление перестанет существовать. Все начнут, как роботы бездумно копировать одно и то же. Это ведь неуважение к слушателям. Именно они станут жертвами этого однообразия. Люди в буквальном смысле отупеют, слушая одинаковые композиции.

Чтобы этого не произошло, надо понять, что музыка – это, в первую очередь, не средство получения денег, а состояния души. Это возможность с помощью сочетания инструментов и звуков выразить своё эмоциональное состояние. И если тебе нечего сказать своей музыкой, лучше не писать её вовсе, чем копировать уже получившие признание треки. Конечно в процессе совершенствования навыков написания музыки, можно в тренировочных целях делать это. Чтобы понять как рождается тот или иной эффект или синтезируется сэмпл (нельзя же просто так, с нуля создавать композиции), да и некоторые фишки в аранжировках всё таки можно позаимствовать, но при условии, что они туда действительно подходят, а не просто «круто звучат». А вот какие-то серьезные надежды возлагать на такую музыку не стоит. Ведь этот стиль скоро забудут и эти треки тоже никто не вспомнит. А вот музыка, написанная с душой, звучащая действительно интересно, навивающая размышления, будет жить. Естественно, никто не гарантирует, что с её помощью вы завоюете всеобщее признание, но слушатели на такую музыку всегда найдутся.

Дата: 02 декабря 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами