ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

О клиповой болезни

Особенно охотно о клиповой болезни говорят практики современного телевидения, опираясь на столь любимые ими фокус-группы и утверждая, что на данный момент средний молодой зритель едва ли не физически неспособен удерживать внимание на чем бы то ни было дольше 3-5 минут. Находя тому самые разные объяснения — от привычки к постоянным рекламным паузам до временного формата музыкальных роликов, — телевизионщики тем не менее лишь подстраиваются под существующее положение, предлагая еще более рваный и динамичный контент и тем самым лишь ухудшая ситуацию. Но сегодня даже это не позволяет им удержать аудиторию, все явственней предпочитающую телеэкрану компьютерный монитор. Вот только стратегии медиапотребления, принятые в пространстве Сети, проблемы с концентрацией, похоже, лишь усугубляют.

Поначалу, на самых ранних этапах становления интернета как массового медиа, ситуация, надо заметить, виделась прямо противоположной: вслед за Умберто Эко принято было утверждать, что с помощью Сети дефицит внимания с неизбежностью будет преодолен, поскольку она несет с собой ренессанс текстовой культуры, возврат к чтению, а значит — к критическому и углубленному восприятию. В то время подобные доводы звучали веско, а интернет действительно был явлением по преимуществу текстовым, вот только ему понадобилось всего несколько лет для того, чтобы в полной мере впитать в себя все черты аудиовизуальности современной культуры и создать информационное пространство, имеющее мало общего с галактикой Гутенберга. Одной из главных среди его характерных черт стала гибридность, сочетание форм, прежде никогда не соседствовавших в рамках одного медиа: видеороликов, фотоподборок, аудиотреков, и в том числе — самого разного рода текстов: статей, заметок, дневниковых записей, анонсов и т. д. Текст, безусловно, присутствует в Сети, но, вопреки утверждениям Эко, он отнюдь не стал силой, определяющей ее содержание, — причем не столько в связи с тем, что был потеснен информацией, представленной аудиовизуально, сколько потому, что в интернет-пространстве, как это точно сформулировал российский журналист и медиадеятель Юрий Сапрыкин, «единицей информации является не текст, не книга, не смысловое единство, а поток».

Дата: 22 ноября 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами