ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Нравственная сомнительность

Безусловно, далеко не все любители музыки рассуждали именно так — многие из них долгое время вообще не задумывались о внутренних механизмах музыкальной экономики, просто продолжая покупать музыку, считая это привычным и естественным (вероятно, это за счет них то, что называют худшими временами индустрии — все же доходы около $16- 17 млрд в год). Вот только и в этом плане позиции корпораций становились все слабей. Гораздо большее удобство и чрезвычайно широкое распространение музыкальных пиринговых сетей постепенно перетягивало на свою сторону даже самых преданных сторонников традиционных покупок. Для все большего числа людей файлообмен становился привычной повседневной практикой, и, по сути, это он оказался культурной нормой нового дня. Шаги в развитии легального интернет-рынка хотя и претендовали на то, чтобы переломить ситуацию, в этом смысле были, похоже, отнюдь не достаточными. Именно этот факт заставлял наиболее дальновидных работников индустрии — таких, как, например, бывшиймузыкальный продюсер, а ныне консультант медиакорпораций по вопросам интернет-пиратства Брюс Форест — говорить о необходимости не технологических, а культурных перемен, поясняя: «Сейчас культура говорит моей десятилетней дочери, что музыка и фильмы бесплатны».

Действительно ли такая культурная установка связана с технологиями? Очевидно, да. Но не менее очевидно, что технологии лишь сыграли роль катализатора процесса. По сути же развернувшийся в XXI веке кризис индустрии стоит на трех китах, родившихся вовсе не в лабораториях ARPANet и не в институте Фраунгофера. Они появились на свет в стенах самих музыкальных компаний — и каждый из них нашел там достаточно пищи для того, чтобы достигнуть поистине исполинских размеров. Один вырос на стремлении к быстрой и надежной прибыли, запустившем машину пропаганды незамысловатого, массового, развлекательного. Его кормили «самыми модными хитами сезона», соблазнительными нарядами старлеток, глянцевыми историями из жизни оперных див — до тех пор, пока большинство людей всерьез не поверило, что музыка — это нечто вроде забавной безделушки — любопытное, но маловажное, не заслуживающее особенного трепета и уважения. Второй кит питался бесчестными контрактами и финансовыми подтасовками, успешно подорвав веру публики в то, что деньги, оставляемые в музыкальных магазинах, идут на нужды артистов, и уничтожив всякий стимул вкладывать средства в индустрию даже у тех, кто умудрился не потерять трепета перед самой музыкой. Ну а третьего взрастили недальновидность и неповоротливость корпораций, их нежелание признавать новую реальность,, реагировать на перемены тогда, когда они лишь зарождались. Промедление оказалось фатальным — всего за несколько лет возник мир, в котором любому ребенку известно, что, для того чтобы послушать музыку, ее нужно просто скачать — ведь все вокруг так и делают...

Дата: 18 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами