ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Новое определение роскоши: функциональность

Mercedes-Benz бросил вызов Cadillac, еще будучи представителем «старой роскоши»: этот автомобиль обеспечивал высокий уровень безопасности, был выдержан в достаточно консервативном стиле, обладал высоким качеством и конструктивной новизной, а его первоочередной целью было продемонстрировать успех и общественный статус своего владельца. Задуматься над новым содержанием понятия «дорогая и качественная машина» заставили потребителя автомобили BMW и Lexus.

Компания Bayerische Motoren Werke, или BMW, была основана для производства авиационных моторов. Ближе к концу Первой мировой войны созданные компанией двигатели стали устанавливать на истребителях Fokker вместо моторов компании Daimler (производителя автомобилей Mercedes). Двигатели BMW сразу же проявили себя как более надежные, мощные и легкие в управлении, и пилоты обнаружили, что могут теперь подниматься выше и снижаться быстрее. Двигатели BMW приобрели славу самых надежных двигателей в истории авиации, и это наследие по-прежнему ощущается в стратегии и производственной культуре корпорации BMW.

В период между мировыми войнами компания BMW производила автомобили и мотоциклы, однако во время Второй мировой войны вернулась к производству авиамоторов. Один из заводов в Мюнхене был полностью уничтожен, но остальные сохранились. Автомобили BMW начали импортироваться в Соединенные Штаты только в 1954 году, и на протяжении 1960-х годов объем их продаж оставался небольшим — менее 10000 в год. В эти два первых десятилетия машины марки BMW воспринимались в США как культовая экзотика, их покупали коллекционеры и некоторые состоятельные автолюбители.

Сегодня компания BMW, производящая, по ее собственному определению, «идеальные машины для тех, кто водит», превратилась в самое прибыльное предприятие в мире. Прибыль, полученная BMW, — 1,87 млрд долларов — больше, чем у любой другой автомобильной компании, при этом в США ею продано 213 127 автомобилей. General Motors, объем продаж которой на рынке США составил 4 млн автомобилей, получила прибыль всего в 600 млн долларов, Ford и корпорация DaimlerChrysler понесли убытки. На фоне общего упадка рынка в 2001 году объем поставок BMW (с учетом внедорожников) возрос на 12,5%. В 2002 году компания продала в Соединенных Штатах 256 622 автомобиля (в том числе модели MINI Cooper), что на 20% больше, чем в 2001 году, и впервые перешагнула миллионный рубеж в мировых продажах. Для сравнения: продажи General Motors в 2002 году упали на 1%.

Дата: 28 августа 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами