ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Новый «мировой порядок»

Американская «винная революция» спровоцировала «винные революции» по всему миру. Соединенные Штаты, Австралия, Чили и Южная Африка постоянно внедряют инновации, повышая качество продукции на разных ценовых уровнях, захватывая все большую долю рынка и делая так, что «большой американский вкус» начинает доминировать по всему миру. Помимо нового подхода к купажированию вин большой шаг вперед был сделан и в практике виноградарства, в особенности в области шпалерных посадок и формирования лиственного покрова. Производители научились обеспечивать максимальный доступ солнечных лучей к каждому растению и таким образом увеличивать урожай без потери качества.

А тем временем производители традиционных винодельческих стран Старого Света постепенно теряют позиции, их производственные мощности полностью не задействованы, доля продукции на зарубежных рынках падает, они страдают от ограничений внутри своей страны, их душит строгое законодательное регулирование и слепое следование традициям. Однако, как мы уже видели на примере других отраслей, обновившихся под воздействием брендов «новой роскоши», на рынках Америки и других стран появляется множество новых производителей, которые пытаются извлечь выгоду из возросших запросов покупателей, при этом все, что может предложить большинство из них, — это низкие цены и сногсшибательные этикетки. В результате рынок поляризуется: расширяется выбор в нижней части ценовой шкалы, и в то же время начинают процветать дорогие бутики. А винодельни, предлагающие вина в среднем диапазоне цен, испытывают постоянное давление, с трудом сохраняя отличительные особенности своих брендов.

Когда-то продукция европейских производителей составляла 90% импорта вин в Соединенные Штаты. Сегодня их доля снизилась до 60% и продолжает уменьшаться, что создает излишки произведенных вин в европейских странах. За последние 10 лет доля Старого Света (стран Западной Европы) в мировом производстве вин сократилась с 79 до 67%. Побеждают аутсайдеры, потому что они снижают издержки, больше инвестируют в новейшие технологии, используют хитроумные методы маркетинга и разумную стратегию цен.

За последнее десятилетие особенно быстро развивалось виноделие в Австралии. С 1988 по 1998 год площадь виноградников на этом континенте удвоилась. Доля австралийцев в общем объеме международного экспорта вин увеличилась за 10 лет с 1 до 5%, а объем зарубежных продаж растет на 45% ежегодно. Соотношение резко переместилось в сторону вин класса «премиум» и «суперпремиум», за последние 7 лет цена одного литра увеличивалась на 8% в год. В 2002 году доля Австралии на показательном в этом смысле рынке Великобритании впервые превысила долю Франции. Качество австралийских вин практически не зависит от погоды: новейшие ирригационные системы гарантируют стабильно высокое и одновременно однородное качество винограда. А вот винодельческие провинции Франции куда более подвержены погодным влияниям, и за несколькими прекрасными урожаями может последовать череда неудачных лет.

Своим успехом Австралия была обязана трем основным факторам: богатству и доступности земельных угодий, достижениям в науке и технике и скорости, с которой лидеры австралийского виноделия отреагировали на готовность потребителей платить больше. Для австралийских вин издержки на землевладение, необходимые при производстве 14-долларовой бутылки вина, составляют приблизительно 3,5% от продажной цены, в отличие от 7,5% для аналогичного американского продукта. Еще большее значение имеют инновации, привнесенные австралийцами в науку о вине. При том что доля Австралии в мировом производстве вин составляет всего 3%, жителями этого континента написано несоразмерно большое количество научных работ по виноградарству и энологии. Вот что говорит один из экспертов в этой области: «Развитие и применение новых технологий — вот в чем секрет успеха Австралии. В отличие от многих европейских предприятий, руководителем винодельни в Австралии крайне редко становится сын ее владельца, чаще это наемный менеджер, получивший университетское образование и имевший опыт работы на многих виноградниках мира». Эта практика привела к появлению так называемых «летучих виноделов» — специалистов, консультирующих сразу несколько предприятий в собственной стране во время «горячего» сезона виноделия, а затем отправляющихся в другое полушарие, где как раз начинается такой сезон, получая в результате двойную возможность для изучения предмета. Готовность к работе, критический подход к существующим методам и умение быстро накапливать знания породили новую культуру виноделия, представители которой обладают потрясающей способностью к пониманию, адаптации и улучшению методов производства вин, используемых в других культурах и странах.

Дата: 19 сентября 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами