ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Новые медиа и демассификация музыкальной культуры

Ответы на вызов цифровой эпохи, данные экономикой дара и самыми разными смежными с ней практиками, оказались и вправду довольно убедительными. Масштабность совершенного прорыва кажется очевидной: множество артистов идет сегодня по стопам цифровых революционеров от музыки, в то время как мейджор-лейблы проводят глобальные сокращения кадров. Между тем волны скепсиса относительно целительности для культуры происходящих метаморфоз по-прежнему не стихают. Грозящий крах индустрии пугает многих, и новые экономические модели вовсе не кажутся полноценным решением существующих вопросов всем.

Одна из основных проблем, на которую направлено внимание скептиков, нашла свое характерное выражение в словах Эрика Гарланда, главы занимающейся мониторингом интернет-музыки компании Big Champagne: «Да, я согласен, это действительно фантастическая стратегия. Шаг первый: станьте Radiohead. Шаг второй...» В этом ироничном замечании отразилась важная деталь, практически не учтенная в ликовании по поводу триумфа новой реальности: революционный прорыв был совершен музыкантами, которые уже имели стабильную аудиторию, завоеванную еще до того не без помощи той самой индустрии. Они вошли в цифровую эпоху, уже обладая именем, и потому могли позволить себе многое, вот только начинали они в свое время с контрактов с корпорациями и едва ли могли обойтись без них. Не потому, что их музыка была недостаточно хороша и требовала рекламного навязывания — она была вполне самоценна, но эту самоценную музыку тысячи нынешних поклонников попросту никогда не услышали бы...

Дата: 26 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами