ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Новые файлообменники

При всем многообразии пиринговых технологий, в сущности, в основе всех их лежал один и тот же принцип: формально они обеспечивали частный обмен музыкальными (как и любыми другими) файлами между несколькими людьми, но по сути участники той или иной сети становились обладателями общей музыкальной коллекции. Пиринговая система оказалась при этом настолько удобна и проста, что очень быстро завоевала огромное число поклонников — Napster во времена своего расцвета имел более 65 миллионов пользователей, а уже в 2004 году р2р-сети обрабатывали около 50 миллионов запросов только за один день и, по некоторым оценкам, на них приходилось около 30% всего мирового интернет-трафика. С тех пор их популярность только росла, к 2010 перетянув на себя уже не менее половины общего объема передаваемых онлайн-данных. В результате именно р2р-технология и сделала свободный музыкальный интернет-обмен по-настоящему массовым явлением, воплотив в реальность совершенно потрясающую картину, кажущуюся обыденностью сегодня, но еще недавно достойную разве что футуристического романа: любой человек, имеющий компьютер, подключенный к интернету, потратив несколько минут на установку двух-трех программ, получил доступ к львиной доле всей когда-либо записанной в мире музыки — доступ неограниченный и, что характерно, совершенно бесплатный. В конечном итоге это беспрецедентное положение вещей и стояло за понятием цифровой революции в музыкальной культуре, произведя глобальный переворот в первую очередь в социальной судьбе музыки.

Гиганты музыкальной индустрии стали одними из первых, кто почувствовал масштаб этого переворота на себе — с началом цифровой эпохи их доходы начали неуклонно снижаться. Главным фактором было здесь сокращение продаж компакт-дисков, являвшихся основой выстроенной индустрией музыкальной экономики: в 2001 году оно составило 6,4%, в 2002-2003-м еще 15%, стабильное падение продолжилось и во все последующие годы. В это же самое время продажи чистых предназначенных для записи CD увеличивались на 40% в год, а количество пользователей пиринговых сетей ежегодно утраивалось. В сущности, в этом не было ничего удивительного — бездонная музыкальная библиотека интернета оказалась настолько удобной, настолько эффективно удовлетворяющей запросы слушателей, что традиционные музыкальные магазины попросту не могли с ней конкурировать, к тому же с началом массового производства портативных устройств для воспроизведения шр3-файлов — от плееров до мобильных телефонов — компакт-диск как музыкальный носитель начал стремительно морально устаревать.

Дата: 25 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами