ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Норман Лебрехт

Между тем для того, чтобы заметно влиять на музыкальную культуру в глобальном масштабе, экономика дара и существующая в ней система микропатронажа должна быть не столько утверждающейся, сколько утвердившейся, вошедшей в жизнь людей уже не как революционная новация, а как привычная практика, культурная норма. В конечном итоге успех любой революции определяется не удачностью штурмов и громких лозунгов, а способностью выстроить в соответствии с ними новую, мирную жизнь. Именно поэтому после времени первых прорывов важны уже не столько декларации и изящные теории, сколько их реальное вхождение на самых разных уровнях в повседневность. Это вхождение, хотя и не слишком быстро, но сегодня действительно происходит — те принципы, которые получили столь мощный резонанс усилиями первых цифровых революционеров, обретают все более и более широкое распространение, проникая в самые различные, уже далеко не только музыкальные сферы. Принцип свободной цены —pay what you want — теперь можно встретить буквально повсюду: разработчики программного обеспечения для созданиямузыки Kreativ Sounds предоставили право решать, сколько стоят их продукты — потребителям; создатели компьютерных игр Humble Bundle разрешили скачивать свои релизы, платя исключительно по желанию, и добились тем самым беспрецедентной для себя прибыли. Даласский театральный центр, Сиэттлский репертуарный театр и целая масса крупных и мелких театральных компаний предлагают по свободной цене билеты на свои спектакли. Лондонская Opera Holland Park выделяет под PWYW эксперимент 100 (из 1000) мест на каждый показ целого ряда постановок, включая одну из самых резонансных своих работ последнего времени — «Франческу де Римини» Риккардо Дзандонаи. Подобным же путем идет Fulton Opera House, целиком отведя под посещения по принципу добровольной оплаты отдельные дни в расписании. И это лишь малая толика происходящего. На деле же онлайн-видео, подписка на интернет-журналы, даже блюда в ресторанах теперь все чаще продаются по той стоимости, которую сочтет справедливой и приемлемой для себя покупатель.

Дата: 16 января 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами