ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Но – древний японский театр

Современный японский театр – это своеобразный синтез всевозможных стилей, жанров и направлений сценического искусства. Условно его подразделяют на три группы: представления в западном стиле, традиционные постановки и новый японский театр. Что касается традиционного драматического театра, то он представлен двумя формами – кабуки и но. Одним из старейших японских театров, который зародился в 14 веке и существует по сей день является, но. Его спектакль представляет собой танцевально-музыкальную драму в сопровождении нескольких ручных барабанов, флейты и мужского хора. Стандартная программа состоит из 2 или 3-х полномасштабных пьес, в которых присутствуют получасовые комические вставки, основанные на классической литературе Японии. В большинстве случаев это драматизированные эпизоды культовых легенд, романов и исторических преданий. На сегодняшний день покупка билетов в театр, именно на японский спектакль вовсе не сложный процесс.

В репертуаре данного театра уже насчитывается более 240 пьес, которые были созданы в 15 веке. Эти пьесы можно разделить на несколько групп: о божествах, о женщинах, о мужчинах и воинах, о безумных людях и о демонах. Спектакль проходит на сцене без декораций. Главные действующие лица выступают только в масках и красивых красочных костюмах, а небольшой оркестр и хор располагаются в специально предназначенных для этого местах. Торжественные и медлительные движения актеров приходят на смену стремительным и бурным – так в их манере раскрываются переживания главных героев, их отношения, рассказ о которых ведет уникальный хор, состоящий из восьми певцов мужского пола. Действия японского спектакля в большинстве случаев состоят из довольно длительных монологов и танцев. Такой театр ничем не похож на европейские драматические постановки, ни на оперу. Исполнительское искусство актеров заключается в гортанной декламации или пении. Для неподготовленных зрителей такие постановки очень трудны для восприятия. Но все же японский театр, но обладает уникальной особенностью: сложность понимания компенсируется тем наслаждением которое испытывает зритель, погрузившись в атмосферу спектакля.

В японской пьесе действуют два персонажа: протагонист – ситэ, который исполняет главную роль, и помощник – вакэ. Неспешно появившись на сцене, главный герой начинает повествование. Минимум движений и действия, только игра голоса, создающая невероятную атмосферу встречи с удивительным. Зрелищность в театре, но – это уникальное мастерство исполнителей, которое заставляет ловить каждое движение их непревзойденного танца. Здесь отсутствуют акробатические трюки актеры как будто немного кованы, чрезмерно однообразные и точные. На это ощущается только с первого взгляда. Если присмотреться, то можно заметить богатство и элегантность танца. Все составляющие части движения – это отточенные формы, которые называются «ката». Одной из них является лишь присущая японскому театру «но походка», выполняя которую ступни актеров почти не отрываются от пола. Существует около 200 типов ката, и каждая из них имеет свое название, но в спектаклях используется лишь 30 из них. Маска – это неотъемлемый атрибут японской драмы и главное средство выразительности театра но. Маски различаются по полу и возрасту: молодой мужчина, старуха, молодая женщина и другие. Также они имеют и свой облик: демон-человек, женщина красивая и беззаботная, демон-зверь, воин и аристократ. Маски театра но строго классифицированы, а их количество достигает 200.

Одним из самых удивительных свойств масок считается способность изображать самые различные эмоции. Актеры, немного изменив наклон головы, при помощи освещения на сцене создает впечатление, что выражение на маске меняется. Именно такие своеобразные зрелищные эффекты привлекают все больше зрителей, и они желают заказать билеты в театры Москвы, на японский спектакль дабы насладится всей его зрелещностью. Все представления японского театра но проходят в квадратной крытой площадке, которая открыта с тех сторон и опирается на четыре устойчивых столба. В ее глубине находится задник, на котором изображена зеленая раскидистая сосна на позолоченном поле. Следует отметить что в театре но отсутствуют декорации. С левой стороны пристраивается мостик – галерея, которая полностью открытая для зрителей и ведущая за кулисы. Это специальная дополнительная сцена. Формирование тетра но закончилось еще в 14 веке, но и до сих пор он очень популярен по всему миру, и множество интернет пользователи интересуются билетами на такие спектакли заходя на сайт МирБилета.

Дата: 09 декабря 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами