ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Некоторые музыканты

Для поклонников конкретного артиста зайти за долгожданным релизом в нетрадиционное место не составило труда. Сам же факт большего успеха, случившегося несмотря на то, что никто не препятствовал попаданию записей в файлообменные сети, заставил лишний раз задуматься: правы ли мейджор-лейблы, действительно ли люди больше не хотят платить за музыку? Или они попросту больше не хотят платить им — мейджор-лейблам?

Некоторые музыканты, впрочем, в сложившейся ситуации вовсе не стали задаваться подобными вопросами, не стали гадать, против кого направлен слушательский бунт в первую очередь и какими методами лучше бороться с ним. Если не можешь справиться с бунтом, надо его возглавить, — решили они и, вместо того чтобы предпринимать охранные действия и стремиться переломить поведение публики во что бы то ни стало, начали на свой лад приспосабливаться к реалиям сегодняшнего дня. Одной из первых ласточек этого приспособления стал исполнитель Prince, все в том же 2007 году при действующем контракте с SonyBMG выпустивший свой альбом «Planet Earth» бесплатным приложением к свежему номеру британского таблоида Mail On Sunday. Тем самым музыкант бросил вызов сразу двум базовым принципам индустрии: во-первых, самостоятельно распорядился собственным творчеством, на что юридически не имел никакого права,а во-вторых, пошел вразрез с упорными стараниями корпораций любой ценой заставить слушателя платить. На все недоуменные вопросы Prince отвечал: «Я не обязан участвовать в спекулятивном бизнесе индустрии» — и вдобавок обещал бесплатно раздавать альбом всем желающим на своих ближайших концертах. Поведение артиста выглядело акцией протеста, скорее эмоциональной, нежели продуманной, однако вскоре ряд других музыкантов доказал, что подобная политика вполне может быть следствием взвешенного решения. Показательна в этом плане логика группы The Charlatans, изложенная их продюсером в одном из интервью: «Мы посмотрели на ужасные условия контракта, предложенного лейблом, и подумали: а давайте сделаем это сами... Ведь все равно никто не покупает CD, спросите 19-летних — они не покупают CD, в Восточной Европе никто не покупает CD — всё скачивается из интернета. Так почему бы нам не раздать альбом бесплатно? Тем самым мы увеличим число поклонников и получим больше рекламных предложений. Больше людей услышат о нас и, возможно, захотят купить билет на концерт. Мы полагаем, это увеличит концертную аудиторию вдвое, если не втрое».

Дата: 31 января 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами