ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Не приходится сомневаться

Все компоненты музыкального языка «Трех стихотворений» направлены композитором на решение поставленной им задачи, во многом отвечающей импрессионистским устремлениям раннего творчества Стравинского. Вопрос о ладовой основе этих миниатюр выделяется здесь ради изучения проблемы ладовой вариантности.

Проблема эта выдвинута, хотя не вполне явно, в работе Ю. П. Тюлина «Натуральные и альтерационные лады». В ней, однако, автор сознательно ограничивается рассмотрением ладов, опирающихся на консонантные тонические трезвучия.

Надо полагать, что расширение материала исследования является необходимой предпосылкой попыток разъяснения общих закономерностей, лежащих в основе ладовой вариантности, столь распространенной в музыке XX века.

Под ладовой вариантностью в данной статье подразумеваются усложнения устоявшихся форм диатонических семиступенных ладов, а также наиболее распространенных «искусственных ладов». Из последних наибольшее значение приобрели периодические «гаммы»—целотонная, тон - полутон и полутон - тон. Целотонный «искусственный лад» благодаря ограниченности состава шестью звуками и равенству интервалов между любыми двумя соседними ступенями после Дебюсси используется чаше всего фрагментарно. Большое распространение получили «искусственные лады» тон - полутон и полутон - тон, лишенные «недостатков» целотонного. Эти ледообразования также могут служить основой для образа.


Наши партнеры: www.photoserov

Дата: 13 августа 2016



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами