ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Не нужно много товара

Строго говоря, промышленность производила больше товара, чем «необходимо» американскому потребителю, уже на протяжении по меньшей мере столетия. Для того и существует маркетинг, чтобы создать у покупателей новые потребности. Однако сейчас индустрия «создания потребностей» достигла своего предела. Все описанные нами факторы привели к тому, что компании были вынуждены признать — реклама по большому счету утратила способность к убеждению и не может заставить потребителя купить товар, если он этого не хочет. Благодаря обилию информации, распространяемой повсюду, в особенности в Интернете, потребитель теперь слишком хорошо осведомлен о различиях в товарах и их доступности; он слишком искушен в определении своих эмоциональных потребностей, чтобы согласиться на средненький, безликий товар.

Неожиданно контроль оказался в руках покупателя среднего класса, и это совсем не то, что формальный контроль, выраженный в традиционных торговых лозунгах: «Покупатель всегда прав», «Нас не существовало бы без нашего покупателя» и «Наша главная задача— удовлетворить покупателя». Сегодняшние потребители среднего класса активно участвуют в создании товаров, которые им хотелось бы приобрести. Им нет нужды ждать, когда же поток нововведений наконец докатится и до них, они могут требовать, ибо обладают покупательской способностью, знаниями, необходимыми для того, чтобы выбрать лучшее, и собственным мнением, определяющим окончательный выбор. Реально они уже ни в чем не нуждаются и поэтому вряд ли зависят от милости производителя.

Мы утверждали, что «готовность платить больше» представляет собой исторически возникшее соответствие между потребностями покупателей и возможностями производителей. Может быть, мы имеем дело с чем-то большим — переходом власти от производителя к потребителю или новым этапом превосходства спроса над предложением. Все это должно привести в будущем к растущей важности товаров «новой роскоши», поскольку создать такой товар сложнее, чем его традиционный аналог, а соответственно, его сложнее и скопировать. К тому же такие товары занимают выигрышное положение, поскольку приносят потребителю эмоциональное удовлетворение — именно то, что он ждет от товаров сегодня.

Для американцев, по крайней мере в обозримом будущем, лозунгом станет «Все выше!». А что это, если не «готовность платить больше»?

Дата: 17 августа 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами