ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Научиться находить в музыкальном океане цифровой эпохи

Сегодня у слушателя есть масса возможностей поступить индивидуально. Чего бы он ни ждал от эксперта, он легко найдет кого-нибудь, кто эти ожидания оправдает. Анализ и подробные объяснения? Добро пожаловать на Pitchfork. Краткое резюме и никаких временных затрат? Тебя ждут ресурсы вроде Musebin — музыкального Твиттера, где объем рецензии ограничен 140 знаками. Совсем не нравятся критики и информационные диджеи? Все алгоритмы автоматической фильтрации к твоим услугам. Собственно говоря, именно поэтому многие крупнейшие современные музыкальные ресурсы вовсе не озабочены дискуссиями о преимуществах и недостатках той или иной формы навигации. Не вдаваясь в детали, на своих страницах они просто предлагают все и сразу. В этом смысле достаточно посмотреть на одну из самых востребованных стриминговых платформ Spotify. Собственное радио, где эфир формируется в соответствии с заданными тегами; интеграция с Lastftn; типичный контентный фильтр — приложение Moodagent, подбирающее музыку по настроениям; объединение с Facebook — и возможность узнавать, что слушают твои френды, шанс самому попробовать себя в роли диджея, составляя плейлисты и делясь ими с другими пользователями, а заодно — доступ к рецензиям не только Pitchfork, но и критиков Rolling Stone, The Guardian и т. д. Spotify не профильный рекомендательный ресурс, у него другие заботы и задачи, а потому он просто вбирает в себя систему навигации попутно — в том виде, в котором она сегодня есть. Конечно, каждый элемент этой системы имеет своих сторонников и противников, но в целом в нынешнем мире музфильтрации свое найдет верящий и в музыкальную генетику, и в семантический анализ, и в концепцию мудрости толпы с ее коллабора- тивным отбором, и в сетевой либерализм с экспертами-любителями, и даже в профессиональных критиков и элиты.

Именно эта цель — научиться находить в музыкальном океане цифровой эпохи кое-что достойное интереса — вполне реалистична и достижима. Пока что процесс обучения кажется трудным, но ведь и сама реальность сетевого мира все еще является для человека довольно новой средой обитания. Сегодня нам приходится прокладывать пути в информационном пространстве вслепую — но не потому ли, что мы еще просто не успели овладеть навыками, необходимыми для того, чтобы уверенно ориентироваться в нем? Быть может, проблема навигации, стоящая перед музыкантами и слушателями в цифровом музыкальном мире,— всего лишь естественная трудность, сопровождающая любых первопроходцев? Первопроходцы обживаются: привыкают к окрестностям, изучают местность, составляют карты. Да, пока что эти карты еще не точны, но ведь и это — всего лишь вопрос времени. Оно пройдет, многое устроится, у первооткрывателей родятся дети, и уже они — новое поколение, не пришедшее в удивительный новый мир, а узнавшее его изначально, как родину, — возможно, не увидят вокруг ничего пугающе хаотичного. Цифровая вселенная будет для них домом, а ориентация в нем окажется делом естественным и несложным. Фильтрационные алгоритмы, экспертные сообщества, рекомендательные машины прокладывают дороги в музыкальных джунглях, намечают улицы и перекрестки, создавая матрицу города, который, вполне вероятно, станет в будущем кому-нибудь понятным и родным.

Дата: 02 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами