ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Настоящая революция в музыке

Одних компьютеров для настоящей революции оказалось, впрочем, недостаточно, и по-настоящему развернуться она смогла лишь с появлением и широким распространением интернета. О родоначальниках прорыва спорят и тут: на право называться прообразом глобальной сети претендуют и разработки советских ученых С. Лебедева и В. Бурцева 1956-1962 годов, и придуманная чикагскими студентами в конце 1970-х система электронных досок объявлений (Bulletin Board System), и сеть ARPANet, созданная в 1969 году Агентством передовых исследовательских проектов Министерства обороны США. Предпочтение чаще отдают последней—хотя бы потому, что ее связь с современным интернетом легко проследить: в 1983 году именно от ARPANet была отделена и передана Национальному научному фонду США гражданская сеть Агра Internet, в развитии которой начали принимать участие университетские преподаватели, студенты, а со временем и довольно широкий круг добровольцев. В результате их усилий к 1990 году интернет превратился в Сеть Сетей, уже похожую на ту, которую мы знаем сейчас, и стал выходить из-под государственной опеки, вскоре полностью перейдя в общественное пользование. Этот факт, равно как появление в 1994 году графического интерфейса — браузеров Netscape, а затем Internet Explorer, а также активное развитие возможностей доступа в последующие годы вызвали бурный рост и содержательного наполнения интернета, и количества его пользователей. В 2000 году в Сеть регулярно выходило около трехсот шестидесяти миллионов человек, к 2012 их стало два с четвертью миллиарда — то есть 32,7% населения планеты, причем в отдельных регионах эта цифра достигла 78,6%, что позволило говорить о таком масштабе распространения, который действительно способен привести — и приводит — к серьезнейшим переменам в самых разных областях общественной и культурной жизни.

Что касается жизни музыкальной, то помимо массовой компьютеризации и интернетизации на нее в цифровую эпоху повлияло еще и несколько специфических факторов —в частности, создание цифровых аудиоформатов. Аналоговый формат, основанный на преобразовании звуковых волн в механическое или электромагнитное колебание и бывший с момента изобретения аудиозаписи единственным способом фиксации звука на виниловых пластинках или магнитных лентах, был потеснен появлением компакт-диска в 1979 году. В основе CD лежала совершенно новая технология — преобразование звуковой волны в набор чисел. При этом было разработано множество алгоритмов этого преобразования, у каждого из которых были свои преимущества и недостатки, но главной особенностью, характерной доя всех, стало то, что они фактически освободили звук от связи с носителем: цифровая запись, даже если она находилась на диске, по сути, представляла собой аудиофайл—чистую информацию, которая могла быть скопирована неограниченное количество раз и практически без всяких затрат перенесена на любые расстояния при помощи Сети. Какое-то время эта возможность оставалась, тем не менее, чисто гипотетической — размер звуковых файлов был слишком велик доя пропускной способности интернет-каналов. Однако вскоре эту проблему решил германский научно- исследовательский институт Фраунгофера, разработавший формат сжатия звука «mp3», основанный на психоакустическом моделировании. Его принцип состоял в упрощении аудиокартины путем отфильтровывания звуков, не воспринимаемых или почти не воспринимаемых человеческим ухом —объем файла уменьшался таким образом в десять и более раз, разница же в звучании доя большинства людей была почти незаметна.

Дата: 26 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами