ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

На сегодняшний день

Каким образом из всех этих цифр вывести некий надежный процент альтруистически настроенной публики, на который музыкальная культура может рассчитывать в будущем, ясно в общем-то не вполне. Тем более что во всех рассуждениях о средних величинах на самом деле кроется серьезный изъян. Они не учитывают, что любые формы оплаты в рамках экономики дара — это всегда в первую очередь благодарность, дань тем отношениям, которые сложились у слушателя с конкретным произведением, с конкретным артистом, свидетельство того удовольствия, тех впечатлений, которые человек получил от музыки. Так о каком стабильном«среднем» проценте здесь может идти речь? Как может он быть одинаков для произведения удавшегося и провального? Для гения и посредственности? Для музыканта, активно и доверительно общающегося с публикой в Сети, и того, кто ограничился лишь тем, что разместил на своем сайте кнопку добровольной оплаты? Очевидно, что и количество платящих, и отдаваемые ими суммы в каждом конкретном случае сообщают нам нечто не только и не столько о пропорциях музыкальных «альтруистов» и «паразитов», сколько о самом материале, за который предлагается платить. Ну а заодно и о том, кто и как предлагает.

Отменяет ли это между тем систему альтруистов/паразитов, о которой так упорно твердят все — от биологов до социологов, — как таковую? Судя по всему, все же нет. Лишь добавляет к ней многочисленные нюансы. Само по себе паразитическое сообщество — назовем его так — несомненно, существует. Как и сообщество альтруистическое — каким бы трудновычислимым ни было число его членов, — и именно этому последнему, похоже, и предстоит взять музыкальный мир под свой патронаж.

Дата: 07 января 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами