ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

На MySpace

Альтернативные медиа оказались действительно способны помочь артисту найти свою публику. Они стали повсеместно создавать собственных звезд —без помощи традиционных СМИ, без предлагаемой индустрией раскрутки. В дело здесь снова вступил тот самый принцип, что лежит в основе большинства трансформаций в современной музыкальной культуре, — сеть вместо иерархии. Если механизмы образования популярности в традиционных медиа были полностью иерархичны, предлагая, по сути, один безальтернативный информационный поток своей довольно разрозненной аудитории, то в новых медиа ситуация стала прямо противоположной: информационных ресурсов множество, а аудитория пронизана гигантской сетью горизонтальных связей. В результате нечто, понравившееся в интернете хотя бы нескольким людям, через форумы, блоги и всевозможные социальные ресурсы имеет шанс молниеносно разлететься по всему миру. Срабатывает описанный Дугласом Рашкоффом принцип медиавируса7, когда одно локальное событие в Сети, будучи подхваченным миллионами пользователей, может низвергнуть целые идеологические системы и вызвать подлинные социальные перемены. В случае с музыкой, обретающей известность в обход схем, казавшихся незыблемыми долгие десятилетия корпоративного диктата, это происходит именно так. Медиавирус, а проще говоря, сетевая молва становится новым божеством, выводящим артиста из небытия.

Новое божество подразумевает и новые правила игры. Так, при сетевом формировании популярности на первый план становится изначальная, собственная способность музыки нравиться слушателям. То, что не задевает людей, попросту не будет ими подхвачено, поставить же что бы то ни было в принудительную ротацию в интернете фактически невозможно. Независимость киберпространства, являющегося, согласно формулировке Барлоу, «делом естества», проявляется здесь максимально ярко. Музыкальные онлайн-ресурсы, содержимое которых выстраивается непосредственно самими артистами и слушателями на основании классической цифровой модели «User generated content», практически не регулируются сверху — происходящие в них процессы естественны прежде всего.

Дата: 22 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами