ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Музыкальный мир цифровой эпохи

Конечно, дистрибьюторский и информационный барьеры всегда ущемляли интересы множества слушателей и музыкантов, однако, как выясняется на практике, отсутствие каких бы то ни было барьеров вообще удовлетворения этим интересам вовсе не гарантирует. К тому же ничем не ограниченное разнообразие провоцирует возникновение ситуации, которую Барри Шварц окрестил «парадоксом выбора», утверждая, что, пересекая определенную количественную черту, выбор перестает стимулировать человека, становясь слишком большим для возможностей его восприятия и в результате лишь парализуя, демотивируя33. В своих построениях Шварц ссылается на целый ряд исследований, в частности — на классический эксперимент, проведенный учеными из Стэндфорда и Колумбийского университета в американских супермаркетах, где посетителям предлагали поучаствовать в дегустации джемов — и они с радостью покупали понравившийся, пока вариантов на пробу было 6, но впадали в ступор и уходили ни с чем, когда вкусов становилось. Музыка —не варенье, но принцип в ней, похоже, работает тот же самый: стремление познакомиться с как можно большим количеством предложений при физической невозможности переварить их все притупляет само желание выбирать, вести поиск собственной ниши в безграничном музыкальном океане цифровой эпохи. Кризис перепроизводства ведет к кризису перепотребления, рискующему обернуться утратой интереса к музыке как таковой.

Дата: 12 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами