ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Музыкальные менеджеры

Подобное поведение, безусловно, позволяли себе отнюдь не все, и общепринятым оно стало далеко не сразу — долгое время многие посредники так или иначе продолжали рекрутироваться из среды людей, чьи любовь к музыке и уважение к музыканту перевешивали любые частные интересы. Однако чем большие прибыли генерировала растущая музыкальная экономика, тем больше она привлекала чистых дельцов, рассматривающих искусство как не более чем товар. Их число в музыкальном мире росло, а ловкий способ вести дела способствовал тому, что в агентства, продолжавшие честно служить артистам, все чаще стали приходить ликвидаторы. Все это довольно сильно сказалось на общем моральном климате, нравах, царящих в среде музыкальных менеджеров и торговцев. Впрочем, настоящий перелом во взаимоотношениях музыкантов с посредниками и созданными ими институтами оказался связан не столько с нравами, сколько с технологическими сторонами музыкальной жизни — а точнее, в какой-то момент изменения в технологиях и нравах так тесно переплелись, что отделить одно от другого было уже попросту невозможно.

Первым техническим изобретением, самым радикальным образом повлиявшим на все аспекты музыкальной жизни, стала, конечно же, появившаяся в конце XIX века звукозапись. Ее значение невозможно переоценить: она коренным образом трансформировала не только все слушательские привычки, но и само представление о том, что такое музыкальное произведение. Аудиозапись оказалась и принципиально новым типом музыкальной собственности, породив тем самым новые имущественные отношения. Вкупе со следующим технологическим прорывом — созданием радио, а позднее и телевидения — она к тому же положила начало процессу прежде невиданной глобализации и массовизации культуры. На фоне этого процесса в первой половине XX века среди множества посреднических институтов развернулась напряженная борьба сначала за новые технологии, затем — при помощи этих технологий — за новое глобальное пространство сбыта, закончившаяся тем, что уже к 1950-м годам львиная доля влияния в музыкальном мире сосредоточилась в руках всего нескольких крупных организаций, получивших название мейджор-лейблов. К началу XXI века после череды слияний и поглощений мейджоров осталось только четыре: Universal Music Group, Sony BMG Music Entertainment, EMI Group и Warner Music Group, и на них, по разным оценкам, приходилось от 70 до 85% всего музыкального рынка.

Дата: 11 марта 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами