ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Музыкальная тусовка

Во всяком случае, именно к этой мысли склоняется немалое число непосредственных участников музыкальной жизни. Вот, например, голос одного из них — продюсера Алана МакГи: «Не поймите меня превратно. Я не думаю, что это плохо. Наоборот, это самое лучшее, что произошло за последние годы. Музыкальная тусовка станет меньше и будет служить людям, которые любят музыку, а не покупают ее как атрибут моды. Все станет меньше. Компании будут меньше платить музыкантам, меньше будет раскрутки и рекламы, упадут цены на видеоклипы, компакты станут дешевле. Что значительно здоровей, потому что это ближе к реальности». А вот более категоричный, но в целом весьма схожий прогноз отечественного муздеятеля Олега Нестерова: «Артистам перестанут платить большие гонорары, в музыку перестанут вкладывать деньги. Наступит кризис отрасли, все ломанутся оттуда. Но ведь у музыкантов будет продолжать свербеть, и они все будут сидеть по домам, и каждый будет записывать что- то свое. Для себя. Это очень важный момент. Музыка перестанет быть объектом торговли — тем, на чем можно заработать очень большие деньги. Но музыку-то люди не перестанут делать — просто они ее будут создавать уже не на продажу».

Впрочем, уход из музыкальной экономики больших денег — обстоятельство, затрагивающее не только личные мотивации музыканта, не только вопрос его готовности довольствоваться малым. Скромность оборотов имеет свои подводные камни, угрожающие потопить целые музыкальные области — такие, как симфоническая музыка, опера и т. д. — те, что имеют дело с объективно серьезными затратами, обеспечить которые лишь средствами микропатронажавообще, и краудфандинга в частности, возможно далеко не всегда. Между тем угасание характерного для большой классики XIX-XX веков стремления к гигантизму и монументальности, постепенное обретение умения говорить «достаточно», вполне возможно, способно открыть многообещающие перспективы и здесь. Когда Норман Лебрехт говорил о необходимости для прогресса в искусстве хорошо субсидируемой среды, он не забыл уточнить — хорошо субсидируемой и малозатратной. «Если классическая музыка хочет иметь какое-то будущее, — писал он, — ей следует перестать мечтать о былой славе и задуматься о своем скромном происхождении. В конце концов, оркестры зародились в лейпцигской кофейне. Барочные оперы исполнялись под камерный аккомпанемент. Композиторы писали в расчете на силы, которые могли себе позволить они сами или их покровители. Музыкой занимались, не думая о ее экономической выгодности».

Дата: 02 января 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами