ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Музыкальная индустрия

Данный процесс оказался довольно резонансным, но, по сути, он просто приоткрыл для широкой публики ту практику, которая являлась для музыкальной индустрии XX века нормой. Вот ее описание из уст другого — уже российского — музыканта: «Главная проблема, что закон об авторском праве защищает права не авторов, а правообладателей. Тех посредников, которые возникают между автором и слушателем. Это звукозаписывающие компании, авторские общества, продюсеры. <...> Хорошо, если [они только] вгоняют в формат и занимаются музыкантами. Хуже, когда они ничего с этим не делают»10. Хуже потому, что ангажированный корпорацией артист распорядиться своим творчеством самостоятельно уже не мог. В сущности, именно в этом состояла одна из ключевых проблем индустриальных контрактов: фактически ни к чему не обязывая компанию и ничего не гарантируя автору, они в то же время позволяли удерживать его работы сколь угодно долго, класть их на полку и тем самым изымать из культурного оборота вообще. Если верить Дональду Пассману — одному из известнейших юристов музыкальной индустрии, то разве что редким счастливчикам удавалось добиться права выкупить свои собственные произведения, если лейбл не был намерен их выпускать. Максимум, на который могли рассчитывать остальные, — это возможность требовать «восстановления прав», актуальная, впрочем, лишь в юрисдикции США и появляющаяся лишь спустя 35 лет с момента подписания контракта.

Учитывая все вышесказанное, вполне естественным выглядит тот факт, что положение, сложившееся внутри корпораций, никогда по-настоящему не устраивало музыкантов. На протяжении XX века оно рождало в их среде множество протестов — порой демонстративных, подобных появлению певца, известного как Prince, на многих публичных мероприятиях с надписью «раб» на лбу и его отчаянных заявлений журналистам: «Знаете ли вы, сколько моих песен мне принадлежит? Ни одна. Из 16 альбомов — ни одной песни. Они не будут принадлежать моим детям. Я не могу передать их своим внукам. Они принадлежат кому-то другому. Почему? Это моя музыка!»

Между тем сколь бы недовольны ни были артисты предлагаемыми им условиями, на деле они продолжали соглашаться на них —хотя бы потому, что оказались не в силах противостоять давлению экономического пресса. В музыкальной культуре, подчиненной системе хитов

и звезд, в условиях, требующих огромных финансовых вложений в рекламу, необходимых для того, чтобы быть услышанным аудиторией, альтернатив оставалось не так уж много. Положение, сложившееся в музыкальной экономике, по сути, вело к тому, что даже те силы, которые этически и эстетически противопоставляли себя индустрии, зачастую в конечном итоге ею же и поглощались. Яркий пример того — многие контркультурные вспышки XX века, зародившиеся в идеологическом противостоянии с музыкой корпораций, а закончившие в их —корпораций — стенах, занимаясь тем, что с легкой руки Дж. Хиза и Э. Поттера вошло в обиход под именем «бунта на продажу». Те же самые, сугубо экономические причины провоцировали и уход в «легкие» жанры, который стали все чаще предпочитать исполнители академической школы, несмотря на обвинения в злоупотреблении талантом, сыпавшиеся им вслед. Да и сама академическая школа в скором времени пришла к стадионным концертам оперных звезд, исполняющих поппури из знаменитых арий, продемонстрировав, что злоупотреблять талантом можно и формально оставаясь в рамках «серьезной» музыки.

Дата: 07 марта 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами