ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Музыка и СМИ

В общем-то именно с аудиторией и оказалось связано влияние описанных барьеров не только на состояние рынка, но и на весь культурный процесс. Информационные и дистрибьюторские ограничения не в меньшей степени, чем для музыкантов, были значимы для слушателей — главным образом потому, что с помощью этих ограничений индустрия фактически совершала фильтрацию, определяя, что из огромной массы существующей музыки должно стать достоянием публики. Конечно, это не означало, что руководители корпораций напрямую навязывали слушателям свой вкус —хотя и такое мнение существует. Весьма любопытную в этом контексте теорию в свое время выдвинул, например, музпросветитель Андрей Горохов, утверждая, что настоящий бум сладкоголосых бойз-бендов, который случился — а по факту был срежиссирован — в поп-культуре конца XX века, связан исключительно с тем фактом, что в этот период в мейджоры пришло поколение менеджеров, выросших в 1960-1970-е на песнях Барри Манилоу и Энгельберта Хампердинка и искренне считающих их эталоном музыкального совершенства. В действительности, впрочем, репертуарная политика лейблов формировалась, безусловно, не столь прямолинейно. Корпорации вели слишком крупный бизнес для того, чтобы полагаться на личные вкусы сотрудников. В основе любых их программных решений лежали более надежные вещи: масштабные маркетинговые исследования, работа с фокус-группами и прочие способы просчитать потенциальную реакцию аудитории. В конечном итоге это выглядело так, будто совершая фильтрацию, лейблы пытались скорее обслужить предпочтения публики, нежели навязать ей свои. Однако в самом фундаменте такого «обслуживания» лежал важный принцип: будучи бизнес-структурами, корпорации исходили из экономической, а не культурной логики, а потому все их организованное изучение слушателя вовсе не подразумевало стремления понять, какой наилучший художественный продукт предоставить ему с учетом его предпочтений. Задача заключалась лишь в обнаружении струн, на которых можно сыграть эффективней всего, в поиске некоей усредненной модели, способной обеспечить наиболее легкую, быструю и внушительную финансовую отдачу. Именно в согласии с этой моделью и настраивались пропускные фильтры, определяющие результат музыкального отсева на выходе.

Дата: 01 марта 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами