ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Музыка для... рассеянных экзаменаторов: парадоксы цифрового слушания

Музыка рождается из тишины... Расхожий штамп, но в нем —главный ключ к пониманию происходящего с музыкальным восприятием людей в цифровую эпоху. Тишина и музыка. Музыка и тишина. Простая неразрывная связка. Там, где кончается способность слушать тишину, музыка уже не может быть по-насто- ящему услышана...

Проблема усилия — назовем ее так — формируется в сегодняшней реальности под влиянием огромного числа факторов: крупных и мелких, специфически музыкальных и общецифровых. Все они связаны между собой, все тесно переплетены, но есть среди них один, занимающий особое место. В дискуссиях о фоновости, скорости и перепроизводстве о нем вспоминают редко — что странно. Ведь утверждая, что в мире безграничного изобилия, несущегося информационного потока и повсеместной многозадачности теряется стимул к тому, чтобы контакт с искусством стал отдельным значимым для человека времяпровождением, неплохо бы задаться вопросом о том, что именно служило этим стимулом прежде. Задаться — и задуматься о вещах на первый взгляд эфемерных: о притягательной тайне, витающей вокруг артистов живущих и живших; о романтической ауре «культовых» произведений; о захватывающей мифологии музыкантов, композиторов — даже целых стилей и школ... В общем, обо всем том, что можно было бы назвать культурным ореолом музыки —тем, что на протяжении многих лет и даже веков максимально — поднимало ее в глазах человека до сакрального уровня, минимально — делало важной точкой самоидентификации, но так или иначе заставляло людей верить в то, что музыка — это нечто совершенно особенное, то, что вообще-то имеет значение.

Дата: 18 ноября 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами